Заявка

Футер сайта - что это?

Обычно каждая веб-страница состоит из трех основных элементов - это шапка, где пользователь может оперативно понять всю суть, основной контент и завершающий элемент - это подвал сайта или футер, где размещается нужная, но в тоже время не самая важная информация.

Как правило, веб-разработчики основное время и все свои усилия тратят на то, чтобы оформить шапку сайта и тела страниц, а вот подвалу уделяют меньше всего времени, так как на него остается уже мало ресурсов и сил, особо не полагая, что посетители туда будут заходить и обращать внимание. Однако, это заблуждение.

Ниже рассмотрим какую функцию выполняет подвал сайта, почему им не следует пренебрегать.

Что из себя представляет футер

"Футером", или еще "подвалом"  называют просто сегмент страницы сайта,  расположенный в самом низу страницы, и само название "футер" является просто калькой с английского  "footer", что переводится как "нижний колонтитул".  То есть, само название определяет и функциональность такого блока - быть внизу и нести некую завершающую, подытоживающую информацию для посетителя, пролиставшего страницу до конца.  А этой причине часто стараются в этой части публиковать не второстепенную, а именно важную и актуальную для посетителя информацию, так как считается, что больше всего запоминается то, что мы увидели или услышали последним. А футер - последняя часть страницы. И поэтому, хотя футер не является обязательным элементом страницы, как правило, он есть на многих сайтах. 

Почему хорошо, когда футер на сайте есть

● Футер улучшает навигацию: посетитель без особого труда может отыскать необходимую для него информацию без необходимости возвращаться к началу страницы чтобы найти навигационное меню. 

● Футер позволяет сделать более эффективным взаимодействие с посетителями, ведь в нем может содержаться, к примеру, кнопка обратной связи, с помощью которой посетитель может связаться с владельцем сайта, номера телефонов и мессенджеров, и если при чтении другого текста на странице человек мог быть еще не готов написать или позвонить вам, то, долистав страницу до конца, идея связаться с вами могла уже окончательно созреть. 

● Можно размещать необходимые ссылки, которые были бы неуместны в другой части страницы. Часто это используют те кто продвигает сайт, в футере можно разместить ссылки, необходимые для  SEO продвижения.  

● Служит дополнением основного меню на ресурсе: в футере можно размещать весь необходимый перечень разделов сайта, сложное дерево разделов и подразделов, в отличие от верхнего главного меню, где сложная структура меню только вредит сайту. 

● Здесь можно дополнить информацию: можно разметить то, чему не нашлось место в других местах, к примеру какие-то юридические моменты, а также политику конфиденциальности.

Что рекомендуется размещать в футере 

Что присутствует в подвале сайта во многом зависит от типа самого сайта. Мы рассмотрим наиболее часто используемые виды информационного размещения.

  • Логотип. Вдруг посетитель забудет на сайте какой компании он находится? Логотип в футере напомнит ему об этом) 
  • Блок с копирайтом. Если информация сайта защищается авторским правом, то копирайт, предупреждающий об этом, размещают чаще всего именно в футере. 
  • Контакты. Обычно раздел "Контакты" есть на каждом сайте, но лучше всего ее дублировать именно в подвале сайта. Часто, сразу не обнаружив контактную информацию глазами, посетитель смотрит футер. Также размещаем ссылки на социальные сети.
  • Карта проезда. Чтобы пользователь максимально быстро понял, как добраться до пункта назначения, лучше разместить схему передвижения, особенно если организация расположена не в популярном и непроходимом месте.
  • Блок обратной связи. Ключевой элемент в воронке продаж будет вполне органичен в футере. 
  • Правовая информация. В том случае, если на сайте есть опция регистрации для пользователей, тогда исходя из закона, необходимо предоставить пользователям правовую информацию, которая будет включать в себя политику конфиденциальности.

Не  всю информацию сваливать в футер, следует отталкиваться от того, что посетителю будет наиболее актуально там увидеть и какие задачи мы ставим.

20 декабря 2022 г.

Еще материалы по теме:

Остались вопросы? Связывайтесь с нами: 

Студия сайтов в Viber Студия сайтов в Whats App ВконтактеСтудия сайтов в Whats App

ВСЕ СТАТЬИ

Внимание! На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Полезная информация по теме

Лэндинги: что с ними не так?

В этой статье мы пишем про сайты которые называют лэндингами. На сегодняшний день тема создания лэндингов по-прежнему интересует заказчиков, о чем свидетельствует регулярность подобных запросов к нам в студию. При этом мы видим, что люди имеют очень ...

22.01.2022

Как уменьшить показатель отказов | 7 практических шагов

Bounce Rate (показатель отказов) является очень важным показателем, который влияет на то, насколько высокая будет конверсия. Ниже рассмотрим 7 шагов, которые помогут снизить отказы. Когда количество отказов высокое, то для поисковых систем это не оч ...

30.04.2022

Особенности продвижения молодого сайта

Продвижение молодого сайта Вот наконец-то вы создали собственный сайт самостоятельно или при помощи специалистов. Это замечательно, ведь вы теперь стали владельцем собственного ресурса. И кажется, что такой шаг уже большой путь к успеху. Тот, кто то ...

19.05.2022

Видеоурок: rак в "Структуре" HostCMS найти нужную страницу для редактирования

В этом виде объясняем как найти в структуре Hostcms именно тот узел и тот документ в который нам нужно внести изменение. Это актуально, к примеру, когда вы не очень хорошо знакомы со структурой сайта, находитесь на какой-то внутренней странице и не ...

13.10.2022

Три причины отсутствия отдачи от сайта

Почему сайт не работает настолько эффективно, как от него ожидалось при его создании?  На разработку сайта владельцы бизнеса тратят немалые средства, и после того как сайт уже начинает работать, на него заходят посетители, вдруг оказывается, чт ...

16.04.2022

Как правильно спланировать создание своего будущего сайта

Создание сайта для его владельца - это проект, одна большая задача состоящая из подзадач. На формулировку и решение этих задач и подзадач неизбежно уйдет время того кто этим занимается - либо лично владельца сайта, либо его помощника, либо привлечен ...

16.07.2021

Заказ

Нажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. 

Или вы можете нажать «Добавить в корзину»  если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе 

Онлайн заявка

Оставить заявку

лимит текста:

Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой охраны персональных данных