Футер сайта - что это?
Обычно каждая веб-страница состоит из трех основных элементов - это шапка, где пользователь может оперативно понять всю суть, основной контент и завершающий элемент - это подвал сайта или футер, где размещается нужная, но в тоже время не самая важная информация.
Как правило, веб-разработчики основное время и все свои усилия тратят на то, чтобы оформить шапку сайта и тела страниц, а вот подвалу уделяют меньше всего времени, так как на него остается уже мало ресурсов и сил, особо не полагая, что посетители туда будут заходить и обращать внимание. Однако, это заблуждение.
Ниже рассмотрим какую функцию выполняет подвал сайта, почему им не следует пренебрегать.
Что из себя представляет футер
"Футером", или еще "подвалом" называют просто сегмент страницы сайта, расположенный в самом низу страницы, и само название "футер" является просто калькой с английского "footer", что переводится как "нижний колонтитул". То есть, само название определяет и функциональность такого блока - быть внизу и нести некую завершающую, подытоживающую информацию для посетителя, пролиставшего страницу до конца. А этой причине часто стараются в этой части публиковать не второстепенную, а именно важную и актуальную для посетителя информацию, так как считается, что больше всего запоминается то, что мы увидели или услышали последним. А футер - последняя часть страницы. И поэтому, хотя футер не является обязательным элементом страницы, как правило, он есть на многих сайтах.
Почему хорошо, когда футер на сайте есть
● Футер улучшает навигацию: посетитель без особого труда может отыскать необходимую для него информацию без необходимости возвращаться к началу страницы чтобы найти навигационное меню.
● Футер позволяет сделать более эффективным взаимодействие с посетителями, ведь в нем может содержаться, к примеру, кнопка обратной связи, с помощью которой посетитель может связаться с владельцем сайта, номера телефонов и мессенджеров, и если при чтении другого текста на странице человек мог быть еще не готов написать или позвонить вам, то, долистав страницу до конца, идея связаться с вами могла уже окончательно созреть.
● Можно размещать необходимые ссылки, которые были бы неуместны в другой части страницы. Часто это используют те кто продвигает сайт, в футере можно разместить ссылки, необходимые для SEO продвижения.
● Служит дополнением основного меню на ресурсе: в футере можно размещать весь необходимый перечень разделов сайта, сложное дерево разделов и подразделов, в отличие от верхнего главного меню, где сложная структура меню только вредит сайту.
● Здесь можно дополнить информацию: можно разметить то, чему не нашлось место в других местах, к примеру какие-то юридические моменты, а также политику конфиденциальности.
Что рекомендуется размещать в футере
Что присутствует в подвале сайта во многом зависит от типа самого сайта. Мы рассмотрим наиболее часто используемые виды информационного размещения.
- Логотип. Вдруг посетитель забудет на сайте какой компании он находится? Логотип в футере напомнит ему об этом)
- Блок с копирайтом. Если информация сайта защищается авторским правом, то копирайт, предупреждающий об этом, размещают чаще всего именно в футере.
- Контакты. Обычно раздел "Контакты" есть на каждом сайте, но лучше всего ее дублировать именно в подвале сайта. Часто, сразу не обнаружив контактную информацию глазами, посетитель смотрит футер. Также размещаем ссылки на социальные сети.
- Карта проезда. Чтобы пользователь максимально быстро понял, как добраться до пункта назначения, лучше разместить схему передвижения, особенно если организация расположена не в популярном и непроходимом месте.
- Блок обратной связи. Ключевой элемент в воронке продаж будет вполне органичен в футере.
- Правовая информация. В том случае, если на сайте есть опция регистрации для пользователей, тогда исходя из закона, необходимо предоставить пользователям правовую информацию, которая будет включать в себя политику конфиденциальности.
Не всю информацию сваливать в футер, следует отталкиваться от того, что посетителю будет наиболее актуально там увидеть и какие задачи мы ставим.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Что нужно знать о маркировке рекламы на сайте
В 2022 году были приняты новые нормы в отношение интернет рекламы, в Федеральный закон «О рекламе». Главное нововведение, которое коснулось теперь всех сайтов в Интернете, сводится к следующему: всю рекламу в стране надо маркировать. Ниж ... читать дальше
Частые вопросы о готовых сайтах
В предыдущей статье мы рассказали о том как и зачем мы создали нашу коллекцию сайтов с готовым дизайном. В данной статье мы отвечаем на частые вопросы наших клиентов по теме готовых сайтов и их отличию от "обычных" сайтов. 1. Чем отличается сайт с г ... читать дальше
Система управления сайтом - разберемся в самых важных вопросах о CMS
Система управления сайтом, что это, для чего она, какие бывают, и, главное, как выбрать на чем делать свой сайта - это, по нашему опыту, самая сложная для понимания тема у наших заказчиков, кто обращается за созданием сайта. Постараемся пролить немн ... читать дальше
Модуль расчета стоимости доставки для сайта
Любому интернет-магазину, который доставляет товары в разные точки страны и мира транспортными компаниями по, модуль доставки необходим. Что делает модуль: автоматически считает сколько стоит доставка товара, который находится в корзине. Таким образ ... читать дальше
С чего начать создание сайта
План по созданию сайта не всегда может начинаться с технического задания, хотя и было бы очень грамотно составить такой документ. В этом материале мы рассказываем о нескольких ключевых этапах в планировании будущего сайта, с которы ... читать дальше
Примеры сайтов на готовых решениях: как это делается
В этом материалы мы покажем каким образом создаётся сайт на основе готового решения на примере нескольких из выпущенных нами сайтов, что получается после того как готовый дизайн мы меняем в процессе разработки под задачу клиента и его бизнеса ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе