Что такое редизайн сайта и зачем его делают
"Редизайном сайта" мы называем замену внешнего вида - дизайна сайта. Иногда кроме изменения дизайна еще выполняются и технические доработки сайта: какие-то разделы сайта со временем могут утратить актуальность, что-то решают добавить. Все эти задачи, когда речь идёт о значительных изменениях на сайте, требуют особого внимания от специалистов, тщательной подготовительной работы, даже осторожности и аккуратности. Главная причина такой осторожности - не допустить падение позиций сайта в поисковой выдаче, то есть, не навредить новым внешним видом и полезными функциями поисковой оптимизации (SEO) сайта.
Когда сайт создаётся с нуля, есть большой простор для "маневров", проявления творческого подхода в планировании внешнего вида и функционала. Но когда изменения вносятся в давно и успешно работающий сайт, то одно неверное движение - и сайт потеряет посетителей.
Основные задачи, которые решают редизайном
- Осовременить внешний вид сайта, чтобы не отпугивать посетителей устаревшим видом и не отставать от конкурентов
- Улучшить адаптацию под мобильные устройства. Если сайт сделан еще в эпоху когда планшетов еще не существовало, а на телефонах не было возможности открывать сайты, скорее всего, сайт имеет негибкую фиксированную ширину, и пользователям на телефоне просматривать такие сайты очень неудобно. делают новый дизайн, которые адаптируется (подстраивается) под мобильные устройства.
- Изменить структуру разделов сайта, сделать навигацию по сайту более удобной
- Добавить новые функции на сайт, которые старом дизайне оформить сложно
- Увеличить скорость загрузки сайта, убрав "тяжелую" графику и л=добавив современные форматы изображений
- Если у компании поменялся фирменный стиль - сделали ребрендинг - привести внешний вид к новому фирменному стилю
- Увеличение продаж. Вопрос очень тонкой профессиональной компетенции, задачи по улучшению дизайна для увеличения продаж - компетенция профессиональных маркетологов.
- Улучшение поведенческих факторов. Дизайн и навигация меняются так чтобы посетители сайта больше и дольше взаимодействовали с сайтом. Задачи такого плана ставит дизайнеру SEO специалист
Как редизайном не навредить SEO
Чаще всего мы встречаем именно задачу "осовременить" дизайн сайта и улучшить адаптацию. В сфере веб дизайна, как и в моде, постоянно происходит движение, меняются тенденции, совершенствуются технологии передачи цифровой графики мониторами, и даже не специалисту легко отличить давно сделанный сайт от современного, спроектированного недавно. Поэтому с целью приведения сайта в актуальный, "здоровый", красивый для посетителей вид, время от времени в дизайн сайта вносятся изменения. По нашему опыту, актуальность смены дизайна наступает в среднем раз в четыре-шесть лет.
При этом, если сайт в старом дизайне существует много лет, то его очень хорошо индексируют поисковые системы, некоторые страницы уже имеют достаточно высокие позиции в поиске. Разумеется, потерять эти позиции никто не захочет, сделав сайту новый дизайн.
Поэтому при проектировании нового дизайна, особенно если это идёт в комплексе с изменением структуры разделов сайта, убирают старые разделы или добавляют новые, необходимо максимально сохранять имеющиеся у страниц сайта адреса - URL. Например, на сайте был раздел "Новости" и у него был адрес SITE.RU/NEWS/. Решили изменить название раздела на "Блог", чтобы точнее отразить суть материалов, а сами материалы сохранить. не нужно у раздела менять URL адрес, например, на SITE.RU/BLOG/, иначе для поисковых роботов это будет означать, что большое количество страниц на сайте перестало существовать, - и все страницы, которые ранее были внутри раздела SITE.RU/NEWS/. поисковая система просто удалит из поиска, что неизбежно приведёт к понижению сайта в поисковой выдаче.
Аналогично с изменением навигации. Предположим, на старом сайте была следующая структура разделов в меню с URL адресами:
О компании SITE.RU/COMPANY/
Филиалы SITE.RU/COMPANY/OFFICES/
Сотрудники SITE.RU/COMPANY/STUFF/
Вакансии SITE.RU/COMPANY/JOB/
Контакты SITE.RU/COMPANY/CONTACTS/
Решено страницы "Филиалы" и "Контакты" перенести в верхний уровень навигации. В этом случае, если сайт новый, новая структура и адреса стали бы выглядеть так:
О компании SITE.RU/NEWS/
Сотрудники SITE.RU/COMPANY/STUFF/
Вакансии SITE.RU/COMPANY/JOB/
Филиалы SITE.RU/OFFICES/
Контакты SITE.RU/CONTACTS/
Если при редизайне сделать так, то как и в предыдущем примере для поиска страницы "Контакты SITE.RU/COMPANY/CONTACTS/ " и "Филиалы SITE.RU/COMPANY/OFFICES/" перестанут существовать, а новые с новыми адресами еще не скоро появятся в поиске и поднимутся на те же позиции, что и старые.
Для того, чтобы старые страницы совсем не были преданы забвению, а новые быстро поднялись в поиск, есть два варианта как правильно поступить:
- Вариант 1. Сохранить старую структуру. Есть возможность технически сохранить адреса для существующих разделов, несмотря на то, что внешне навигация меняется. Данные вариант предпочтителен, так как меньше изменений будет фиксироваться поисковыми роботами, и существенно позиции сайта не изменятся. Страницам, которые долгое время находятся в поиске, поиск "доверяет" и сохраняет из позиции в поисковой выдаче.
- Вариант 2. Необходимо сделать так называемый "301-й редирект (Moved Permanently)" со старых адресов на новые. В этом случае временное понижение позиций сайта в поиске всё равно произойдёт, но потом снова всё придёт в норму. Но всё равно есть риск, что прежние позиции будут восстановлены еще не скоро, так как поиск зафиксирует значительные изменений в информационной структуре сайта и временно понизит сайт в выдаче, поместив его "в карантин".
Как видите, редизайн - это не только работа по улучшению внешнего вида сайта, но и сайта внешне, но и проработка внутренней структуры сайта. Обязательно уточните у разработчика сайта, который занимается редизайном, будут ли учтены эти моменты.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Роль визуальных образов в продвижении
Использование качественных визуальных элементов - лучшая возможность повысить вовлеченность людей и узнаваемость бренда. Давно прошли те времена, когда достаточно было опубликовать текстовое сообщение в социальных сетях, чтобы вас заметили. Теперь н ... читать дальше
Зачем нужны отзывы на сайте?
Нужен или не нужен на сайте раздел с отзывами? Часто нам заказчики задают этот вопрос, и всегда наш ответ: да, нужен! Даже если вы сами никогда не читаете отзывы, а если читаете, то не относитесь к ним серьёзно, либо просто не верите им, ... читать дальше
Техническое задание. Что это за документ и зачем он нужен
Любой сайт начинается с технического задания, которое вначале становится частью бизнес плана вашего проекта, затем - основной для составления сметы проекта, и, наконец, оно является главным документом в процессе работы над сайтом для обеих сторон пр ... читать дальше
Онлайн-консультант для сайта: что это, зачем, какой выбрать
Инструмент "онлайн-консультант" призван решить одну из главных задач владельца сайта: обеспечить возможность оперативно общаться с посетителями сайта - потенциальными покупателями. С помощью онлайн консультанта пользователь может быстро задать ... читать дальше
Как уменьшить показатель отказов | 7 практических шагов
Bounce Rate (показатель отказов) является очень важным показателем, который влияет на то, насколько высокая будет конверсия. Ниже рассмотрим 7 шагов, которые помогут снизить отказы. Когда количество отказов высокое, то для поисковых систем это не оч ... читать дальше
7 способов сократить число брошенных корзин
В этой статье речь пойдет о том, как можно сократить количество брошенных корзин на сайте практически на половину. Давайте рассмотрим шаги, которые позволят свести к минимуму количество оставленных и не оформленных товаров в корзине. Основные шаги 1 ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе