Продвижение сайта, какие способы продвижения выбрать?
Не всем сайтам и направлениям требуется продвижение. К примеру, сайту городской поликлиники или школы это не требуется, они являются информационными ресурсами, им нечего продвигать и продавать, если только речь не о каких-то платных услугах. Либо сайт компании, которая уже долго на рынке, успешно налажены продажи и реализация, нет задачи продвигать себя в Интернете, а есть задача красиво представить себя в виде своего виртуального интернет-офиса. В этой статье мы рассказываем о том из чего складывается бюджет будущего сайта, такого, который требует продвижения. Одной из статей расходов, часто самой большой, является продвижение.
Продвижение сайта - это часть маркетингового плана вашего бизнеса
Тема продвижения очень большая и интересная, но вместе с тем для нас как для разработчика, как ни странно, сложная. И сложность не в том что нам это трудно делать, а в том, что у нас нет готовых универсальных рецептов для продвижения любого бизнеса с помощью сайта. Продвижение сайта для бизнеа является частью его маркетингового плана, только специалист-маркетолог, отлично знакомый с вашей продукцией или услугами, может составить грамотный план продаж, куда войдёт в том числе продвижение сайта.
Мы расскажем какие именно инструменты продвижения существуют, а вы или ваш специалист-маркетолог уже решите что именно вам подходит для ваших продаж.
Контекстная реклама - Яндекс директ
Наши цены на создание и поддержку кампании Яндекс Директ
Контекстная реклама - единственный доступный и верный способ получить первых покупателей или заказчиков ваших услуг из Интернета в первые дни и даже часы работы вашего сайта. Причем, продвигаться с помощью контекстной рекламы в Интернете можно даже не имея сайта, достаточно иметь, к примеру, группу в социальной сети, можно продвигать и ее.
Рекламные показы в контекстной рекламе визуально близки обычной поисковой выдаче. Несмотря на то, что есть люди, которые, как они говорят, принципиально не переходят по рекламным объявлениям, такие кампании хорошо работают, иначе бы не наблюдался такой большой рост конкуренции в этом виде рекламы.
Контекстную рекламу можно разместить в поиске двух ведущих поисковиков - Google и Яндекс, показывать рекламу можно как в самом поиске, так и в рекламной сети этих поисковиков, то есть на других сайтах, входящих в партнёрскую сеть поиска. С марта 2022 года в России перестала работать контекстная реклама от Google и остался только Яндекс Директ, соответственно, в этой системе значительно выросла конкуренция и ставки, мы вынуждены с этим считаться, как и с тем, что данная рекламная система теперь еще и монополист в этом секторе услуг, и требуются особые навыки чтобы уметь работать в рамках условий данной монополии в России.
В Интернете вы можете найти огромный объём информации по теме, в том числе как это настроить и вести кампанию самостоятельно. Несколько моментов, которые стоит принять к сведению особо:
Легко слить бюджет. Будьте предусмотрительны, вы также можете встретить негативные отклики от тех кто пытался это сделать сам, о том как легко "В директе слить бюджет". Это, действительно, так, если это сделает неподготовленный человек. Поэтому либо посвятите достаточное количество времени на изучение матчасти, либо доверьте эту работу специалисту.
Реклама идёт, деньги расходуются, а заявок нет, продажи не растут. Те кто помогает вам настроить и провести рекламную кампанию - не эксперты и не специалисты в вашем продукте. Если вы найдёте такого человека, кто знаком с вашей темой и отличный специалист в Директе - это ваша удача, не скупитесь, заплатите ему, пусть работает на ваше благо. Чаще всего те кто настраивает и ведёт кампанию - это все же люди, сосредоточенные именно на кампании, а не на ваших продажах. Мы, к примеру, честно говорим, что мы такие. Что это означает: мы эффективно настроим кампанию, позволим вам сэкономить и не слить бюджет, то есть:
- Обеспечим чтобы из рекламы к вам на сайт пришли именно заинтересованные люди, те, кто ищет именно вашу продукцию или услугу.
- Отсечём нерабочие, неэффективные, нецелевые клики.
- Настроим кампанию так, чтобы стоимость клика была минимльно возможной в текущей аукционной ситуации среди ваших конкурентов
- Поддержим уровень ваших ставок так, чтобы вы были всегда на выгодных позициях в рамках ограничения вашего бюджета
Но мы не сделаем так, чтобы тот кто пришел на ваш сайт стал вашим покупателем. Это наша с вами совместная задача, сообща можем сделать сайт и ваше предложение максимально привлекательным. Но, подчеркнём особо, только с вашим участием.
И еще: если при всех стараниях к вам позвонит потенциальный клиент, а по телефону с ним обойдутся не очень вежливо, то здесь наши с вами старания будут точно бессильны.
SEO
Продвижение сайта в обычной, "органической" поисковой выдаче. Выше на нашем изображении мы показали как выглядит контекстная реклама, а как обычная выдача. Попадание на верхние позиции в обычном поиске даёт самый недорогой трафик на сайт, но чтобы этого добиться требуется большая работа, недешевая, а, главное, длительная по времени. Срок вывода сайта на верхние позиции 6 месяцев, оплата ежемесячно, останавливаться нельзя, иначе результата не будет, а возврат оплаты за первые месяцы в случае решения остановиться не предусмотрен. Поэтому мы рекомендуем такой вид продвижения тогда, когда:
- А) Бизнес стабилен, прогнозируется его дальнейший рост и развитие, отдача от продвижения понятна.
- Б) Есть свободный бюджет на такое продвижение сроком не менее 1 года.
- В) Проведена первая кампания контекстной рекламы, результат положительный, выводы сделаны о том что интерне присутствие эффективно, можно подключать поисковое продвижение.
Социальные сети - SMM
Интерес людей к социальным сетям на сегодняшний день очевиден, там аккумулирована огромная аудитория с разнообразными интересами, которые можно учитывать при проведении своих кампаний. Продвижение в социальных сетях доступно без наличия сайта. Если вам требуется наша помощь с продвижением в соцсетях - свяжитесь с нами, здесь возможен только индивидуальный план.
Маркетплейсы
Если у вас интернет-магазин с большим ассортиментом товаров, товары либо уникальны, либо ваши цены не выше, чем у конкурентов, то вам подойдут продажи на маркетплейсах. В Интернете растет количество таких площадок. К примеру:
- Яндекс Маркет. Огромные возможности для продавцов товаров народного потребления. Серьёзная, авторитетная площадка, маркетплейс, которая предлагает модели продаж с покликовой оплатой и процентов с продаж.
- Другие маркетплейсы для магазинов, продавцов товаров народного потребления: маркетплейсы Озон, Али экспресс, Казань экспресс, Вайлдберриз.
Доски объявлений, порталы, справочники
И товары, и услуги успешно можно продвигать на порталах Авито и Юла. Есть хорошие платные возможности для продвижения своих продуктов и услуг.
Универсальный справочник 2GIS сегодня предлагает достаточно привлекательные рекламные возможности. Не обязательно иметь сайт чтобы продвигаться с его помощью.
Портал для застройщиков, сервис по продаже квартир Profitbase.
Рассылки по EMAIL и на телефоны
Это могут быть как массовые рассылки, которые приравниваются к спаму и являются "серым" методом продвижения, но они могут хорошо работать в некоторых сегментах.
Либо рассылки по собственной клиентской базе с информацией о новых скидках, акциях, специальных предложениях.
Все подобные рассылки работают как воронка продаж и при грамотном планировании могут иметь хороший маркетинговый эффект.
Колл центры
При грамотной постановке и реализации задачи - отличный инструмент продаж. Непосредственно с сайтами связаны в частных случаях, используются, к примеру, для повышения качества обслуживания клиентов интернет-магазинов, для информирования об акциях и скидках вместе с рассылками.
Примерный план продвижения услуг
Допустим, ваш бизнес - это услуги широкому кругу лиц, юридическим и физическим, например, вы обучаете иностранным языкам. В любом случае, точный план продвижения вам может составить только специалист по продажам вашего продукта. Данная схема служит лишь примером, образцом как можно составить план, и никаким образом не претендует на достоверность.
Первый месяц
Создание сайта на основе готового решения. | 12 500 р. |
Настройка кампании контекстной рекламы, стартовая кампания. Подробнее | 12 000 р. |
Создание профилей в социальных сетях. | 15 000 р. |
Второй месяц и далее на 1 год
Поддержка сайта и рекламной кампании в Яндексе. Подробнее | 5 000 р. |
Рекламный бюджет в Яндекс Директе | 20 000 р. |
Ведение профилей в социальных сетях | 10 000 р. |
ИТОГО на 1 год: 424 500 р.
Если вы добавите сюда еще SEO продвижение - бюджет увеличится примерно в 1,5 раза. Этим бюджетом вы можете гибко управлять, например, после того как начнет давать результаты SEO выключить контекстную рекламу.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Роль визуальных образов в продвижении
Использование качественных визуальных элементов - лучшая возможность повысить вовлеченность людей и узнаваемость бренда. Давно прошли те времена, когда достаточно было опубликовать текстовое сообщение в социальных сетях, чтобы вас заметили. Теперь н ... читать дальше
Зачем нужны отзывы на сайте?
Нужен или не нужен на сайте раздел с отзывами? Часто нам заказчики задают этот вопрос, и всегда наш ответ: да, нужен! Даже если вы сами никогда не читаете отзывы, а если читаете, то не относитесь к ним серьёзно, либо просто не верите им, ... читать дальше
Техническое задание. Что это за документ и зачем он нужен
Любой сайт начинается с технического задания, которое вначале становится частью бизнес плана вашего проекта, затем - основной для составления сметы проекта, и, наконец, оно является главным документом в процессе работы над сайтом для обеих сторон пр ... читать дальше
Онлайн-консультант для сайта: что это, зачем, какой выбрать
Инструмент "онлайн-консультант" призван решить одну из главных задач владельца сайта: обеспечить возможность оперативно общаться с посетителями сайта - потенциальными покупателями. С помощью онлайн консультанта пользователь может быстро задать ... читать дальше
Как уменьшить показатель отказов | 7 практических шагов
Bounce Rate (показатель отказов) является очень важным показателем, который влияет на то, насколько высокая будет конверсия. Ниже рассмотрим 7 шагов, которые помогут снизить отказы. Когда количество отказов высокое, то для поисковых систем это не оч ... читать дальше
7 способов сократить число брошенных корзин
В этой статье речь пойдет о том, как можно сократить количество брошенных корзин на сайте практически на половину. Давайте рассмотрим шаги, которые позволят свести к минимуму количество оставленных и не оформленных товаров в корзине. Основные шаги 1 ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе