Почему мы не считаем стоимость работ "по образцу такого-то сайта"
"ВОЗЬМИТЕ И ПОСЧИТАЙТЕ!"
Общение с заказчиками и расчеты стоимости их проектов для нас, несомненно, является любимым занятием, ведь чаще всего дело заканчивается сотрудничеством, поскольку мы предлагаем действительно низкие цены на хороший и красивый продукт, что позволяет нам много лет успешно работать на рынке веб разработок. В этом деле не обходится и без сложностей, связанных с непониманием будущих владельцев сайтов своей роли в процессе планирования создания своего сайта.
Это мы как исполнители хорошо знаем, что все начинается с технического задания, которое является главным документом, по которому мы потом работаем и на основе которого заказчик принимает нашу работу. А люди, далёкие от веб технологий, этого, конечно, знать не обязаны, от того и возникают время от времени ситуации подобные недавней:
Казалось бы, все просто: вот вам сайт какой я хочу, берите и считайте его стоимость. Если провести аналогию со строителями, вопрос звучал бы так: вот смотрите красивый дом, сколько стоит мне построить такой же? А мы посчитать не можем.
А мы не посчитали...
Да, мы оказались для собеседника довольно нелояльны, не выполнив для него такую "простую задачу". Но насколько это на самом деле простая задача? Давайте разберёмся.
1. Чужой сайт - это много страниц, картинок, текстов, ссылок кнопок и переходов. Чтобы составить смету такого сайта, менеджеру требуется сделать буквально следующее: пройти по всем страницам сайта независимо от их количества, хоть сто хоть тысяча; найти на них все ссылки и кнопки, нажать их чтобы понять какие функциональные возможности за ними скрываются, подробно записать все что найдено; передать информацию для расчета техническому специалисту. Технический специалист внимательно знакомится с описанием и выполняет расчеты. И это будет расчет только "фронта" - то есть, внешней видимой всем пользовательской части сайта.
Времени на такое исследование требуется немало, не один час, а по сути работа будет заключаться в том, что мы бесплатно составим для клиента техническое задание на сайт, и не факт, что оно на самом деле требовалось, см. остальные пункты причин.
2. Любой сайт кроме внешней части имеет внутреннюю, административную - сердце сайта, его "движок", платформа. Подробнее о платформе сайта - в этой статье . Данный механизм мы никаким образом исследовать не сможем, так как он скрыт от посторонних глаз и доступен только владельцу сайта. не имея представления об этой части сайта мы не сможем посчитать ее стоимость.
3. Мы не имеем представления о многих вещах, происходящих в голове у человека, отправившего нам ссылку на сайт. Возможно, это ссылка только на сайт с понравившимся дизайном, а структура, функционал и наполнение предполагаются другими. Либо человеку нужно только 5% от того, что содержит сторонний сайт, то, на что он обратил внимание, а мы не знаем этого. Например, только то то видно на главной странице. Либо человек имеет слабое представление о том какой сайт он желает получить в итоге, не продумывал его концепцию, структуру, наполнение, а ссылку дал разработчику "просто так", для ориентира, чтобы мы "что-то предложили".
Есть и более экзотические ситуации, которые мы не можем исключать:
4. Ссылку отправил конкурент, чтобы мы зря потратили свое производственное время на пустышку.
5. Ссылку отправил специалист, продвигающий этот сайт, чтобы улучшить его позиции в поиске, так как когда люди листают страницы сайта, изучают их - такое поведение очень хорошо сказывается на рейтинге сайта в поиске.
6. Сайт содержит вирусы, переход на такой сайт потенциально опасен.
Поэтому мы приносим извинение всем, кто присылает ссылки, а мы отвечаем только общей информацией, с ориентировочными расчетами. Это наша производственная необходимость, и, как говорится, ничего личного.
Как быть?
Что же нужно сделать заказчику чтобы мы посчитали стоимость будущего сайта как можно точнее? Варианты действий:
1. Необходимо описать свой будущий сайт как можно точнее для нас. То есть, составить и отправить нам техническое задание. Это не такой уж сложный документ, просто пишете свои пожелания и требования к сайту. Можно использовать наш образец технического задания, можно в другой, произвольной удобной вам форме. Главное зафиксировать в нём всё, что вы хотите от вашего сайта, что потом будет являться аргументом при приёмке нашей работы, если мы это сделать забудем: дескать в техническом задании я это указал, вы стоимость мне назвали, мы договорились, будьте любезны выполните.
2. Либо еще проще и дешевле: выбрать уже готовый сайт где за вас 90% мы уже придумали что и как на сайте должно быть и как он должен выглядеть. Необходимые доработки, то, чего нет в образце, тоже можно сделать. Приятного выбора!
А что с наполнением?
Для задачи "посчитайте сколько будет стоить скопировать каталог с такого-то сайта" все примерно так же.
Например, чтобы посчитать стоимость ручного наполнения каталога товаров, нам необходимо понимать какие параметры товара требуется добавить - название, цена, изображение одно или несколько, подробное описание, файлы документации и т.п.; является переносимая информация однотипной или, например, у одного товара может быть 20 файлов со спецификациями, у другого 15 картинок, а у третьего только название и цена, и т.п. Чтобы мы могли назвать точную стоимость такой работы, информация о товарах должна быть у нас не в виде стороннего сайта, а в виде файла со структурированной текстовой информацией о каждом товаре и отдельно каталог с изображениями.
Если заказчик не располагает такой информацией, то спрогнозировать сколько точно будет стоить такая работа мы не сможем. В этой ситуации такую работу можно выполнять на основе почасовой оплаты, по факту сделанного.
Более подробно об особенностях наполнения каталога товаров мы рассказываем в этой статье.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
7 приёмов: как придумать хороший заголовок
Хороший заголовок для статьи играет важную роль в привлечении внимания читателей. В потоке самых различных информационных материалов, которые попадаются на глаза читателям, все труднее овладеть вниманием придирчивого читателя, - ведь информации мно ... читать дальше
Видеоурок: как добавить гиперссылку в Hostcms
Гиперссылки в текстах - частая необходимость, когда нужно быстро перенаправить посетителя на нужную интернет-страницу или дать возможность скачать какой-то файл. Как это сделать - показываем в этом видео уроке. А это - результат р ... читать дальше
Сенсация: искусственный интеллект создает коммерчески успешные логотипы
Наш нескучный Артемий Лебедев снова удивляет, на этот раз новым проектом искусственного дизайнерского интеллекта, который можно без скромности назвать революционным в мире цифровых технологий. Лебедев доказал, что искусственный разум способен на тв ... читать дальше
Зачем нужны отзывы на сайте?
Нужен или не нужен на сайте раздел с отзывами? Часто нам заказчики задают этот вопрос, и всегда наш ответ: да, нужен! Даже если вы сами никогда не читаете отзывы, а если читаете, то не относитесь к ним серьёзно, либо просто не верите им, ... читать дальше
Онлайн-консультант для сайта: что это, зачем, какой выбрать
Инструмент "онлайн-консультант" призван решить одну из главных задач владельца сайта: обеспечить возможность оперативно общаться с посетителями сайта - потенциальными покупателями. С помощью онлайн консультанта пользователь может быстро задать ... читать дальше
Почему мы не считаем стоимость работ "по образцу такого-то сайта"
"ВОЗЬМИТЕ И ПОСЧИТАЙТЕ!" Общение с заказчиками и расчеты стоимости их проектов для нас, несомненно, является любимым занятием, ведь чаще всего дело заканчивается сотрудничеством, поскольку мы предлагаем действительно низкие цены на хороший и красивы ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе