Почему мы не считаем стоимость работ "по образцу такого-то сайта"
"ВОЗЬМИТЕ И ПОСЧИТАЙТЕ!"
Общение с заказчиками и расчеты стоимости их проектов для нас, несомненно, является любимым занятием, ведь чаще всего дело заканчивается сотрудничеством, поскольку мы предлагаем действительно низкие цены на хороший и красивый продукт, что позволяет нам много лет успешно работать на рынке веб разработок. В этом деле не обходится и без сложностей, связанных с непониманием будущих владельцев сайтов своей роли в процессе планирования создания своего сайта.
Это мы как исполнители хорошо знаем, что все начинается с технического задания, которое является главным документом, по которому мы потом работаем и на основе которого заказчик принимает нашу работу. А люди, далёкие от веб технологий, этого, конечно, знать не обязаны, от того и возникают время от времени ситуации подобные недавней:
Казалось бы, все просто: вот вам сайт какой я хочу, берите и считайте его стоимость. Если провести аналогию со строителями, вопрос звучал бы так: вот смотрите красивый дом, сколько стоит мне построить такой же? А мы посчитать не можем.
А мы не посчитали...
Да, мы оказались для собеседника довольно нелояльны, не выполнив для него такую "простую задачу". Но насколько это на самом деле простая задача? Давайте разберёмся.
1. Чужой сайт - это много страниц, картинок, текстов, ссылок кнопок и переходов. Чтобы составить смету такого сайта, менеджеру требуется сделать буквально следующее: пройти по всем страницам сайта независимо от их количества, хоть сто хоть тысяча; найти на них все ссылки и кнопки, нажать их чтобы понять какие функциональные возможности за ними скрываются, подробно записать все что найдено; передать информацию для расчета техническому специалисту. Технический специалист внимательно знакомится с описанием и выполняет расчеты. И это будет расчет только "фронта" - то есть, внешней видимой всем пользовательской части сайта.
Времени на такое исследование требуется немало, не один час, а по сути работа будет заключаться в том, что мы бесплатно составим для клиента техническое задание на сайт, и не факт, что оно на самом деле требовалось, см. остальные пункты причин.
2. Любой сайт кроме внешней части имеет внутреннюю, административную - сердце сайта, его "движок", платформа. Подробнее о платформе сайта - в этой статье . Данный механизм мы никаким образом исследовать не сможем, так как он скрыт от посторонних глаз и доступен только владельцу сайта. не имея представления об этой части сайта мы не сможем посчитать ее стоимость.
3. Мы не имеем представления о многих вещах, происходящих в голове у человека, отправившего нам ссылку на сайт. Возможно, это ссылка только на сайт с понравившимся дизайном, а структура, функционал и наполнение предполагаются другими. Либо человеку нужно только 5% от того, что содержит сторонний сайт, то, на что он обратил внимание, а мы не знаем этого. Например, только то то видно на главной странице. Либо человек имеет слабое представление о том какой сайт он желает получить в итоге, не продумывал его концепцию, структуру, наполнение, а ссылку дал разработчику "просто так", для ориентира, чтобы мы "что-то предложили".
Есть и более экзотические ситуации, которые мы не можем исключать:
4. Ссылку отправил конкурент, чтобы мы зря потратили свое производственное время на пустышку.
5. Ссылку отправил специалист, продвигающий этот сайт, чтобы улучшить его позиции в поиске, так как когда люди листают страницы сайта, изучают их - такое поведение очень хорошо сказывается на рейтинге сайта в поиске.
6. Сайт содержит вирусы, переход на такой сайт потенциально опасен.
Поэтому мы приносим извинение всем, кто присылает ссылки, а мы отвечаем только общей информацией, с ориентировочными расчетами. Это наша производственная необходимость, и, как говорится, ничего личного.
Как быть?
Что же нужно сделать заказчику чтобы мы посчитали стоимость будущего сайта как можно точнее? Варианты действий:
1. Необходимо описать свой будущий сайт как можно точнее для нас. То есть, составить и отправить нам техническое задание. Это не такой уж сложный документ, просто пишете свои пожелания и требования к сайту. Можно использовать наш образец технического задания, можно в другой, произвольной удобной вам форме. Главное зафиксировать в нём всё, что вы хотите от вашего сайта, что потом будет являться аргументом при приёмке нашей работы, если мы это сделать забудем: дескать в техническом задании я это указал, вы стоимость мне назвали, мы договорились, будьте любезны выполните.
2. Либо еще проще и дешевле: выбрать уже готовый сайт где за вас 90% мы уже придумали что и как на сайте должно быть и как он должен выглядеть. Необходимые доработки, то, чего нет в образце, тоже можно сделать. Приятного выбора!
А что с наполнением?
Для задачи "посчитайте сколько будет стоить скопировать каталог с такого-то сайта" все примерно так же.
Например, чтобы посчитать стоимость ручного наполнения каталога товаров, нам необходимо понимать какие параметры товара требуется добавить - название, цена, изображение одно или несколько, подробное описание, файлы документации и т.п.; является переносимая информация однотипной или, например, у одного товара может быть 20 файлов со спецификациями, у другого 15 картинок, а у третьего только название и цена, и т.п. Чтобы мы могли назвать точную стоимость такой работы, информация о товарах должна быть у нас не в виде стороннего сайта, а в виде файла со структурированной текстовой информацией о каждом товаре и отдельно каталог с изображениями.
Если заказчик не располагает такой информацией, то спрогнозировать сколько точно будет стоить такая работа мы не сможем. В этой ситуации такую работу можно выполнять на основе почасовой оплаты, по факту сделанного.
Более подробно об особенностях наполнения каталога товаров мы рассказываем в этой статье.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
ТОП-5 онлайн-конструкторов логотипов
На сегодняшний день создание логотипа является главной задачей при запуске нового бизнеса, при открытии новой компании. Данный фирменный знак будет выделять вас среди конкурентов и помогать вызывать у клиента нужные ассоциации. Именно поэтому, кажды ... читать дальше
Всем ли сайтам требуется продвижение?
Как продвигать сайт? Является ли это обязательным мероприятием для того, чтобы сайт эффективно работал? Все владельцы сайтов много слышат о том, что без поискового продвижения - SEO - сайту сложно конкурировать в своем рынке, и чтобы обх ... читать дальше
7 приёмов: как придумать хороший заголовок
Хороший заголовок для статьи играет важную роль в привлечении внимания читателей. В потоке самых различных информационных материалов, которые попадаются на глаза читателям, все труднее овладеть вниманием придирчивого читателя, - ведь информации мно ... читать дальше
Сбер и Юkassa - что с эквайрингом?
На днях наши клиенты, у которых на сайте осуществляется приём платежей через эквайринг Сбербанка, получили письма следующего содержания: В связи с данной информацией возникло множество вопросов. на некоторые из них мы уже можем пролить свет, а част ... читать дальше
Зачем нужны отзывы на сайте?
Нужен или не нужен на сайте раздел с отзывами? Часто нам заказчики задают этот вопрос, и всегда наш ответ: да, нужен! Даже если вы сами никогда не читаете отзывы, а если читаете, то не относитесь к ним серьёзно, либо просто не верите им, ... читать дальше
Что случилось с Яндексом
Уже многие пользователи заметили то, что когда набираешь в поиске Яндекс, то идет переадресация на dzen.ru. это оказалось неожиданным, конечно сразу поспешили выяснить что же произошло. А произошло вот что. Холдингом VK было подписано соглашение о т ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе