Почему мы не считаем стоимость сайта по ссылке

Общение с заказчиками и расчеты стоимости их проектов для нас, несомненно, является любимым занятием, ведь чаще всего дело заканчивается сотрудничеством, поскольку мы предлагаем действительно низкие цены  на хороший и красивый продукт, что позволяет нам много лет успешно работать на рынке веб разработок. В этом деле не обходится и без сложностей, связанных с непониманием будущих владельцев сайтов  своей роли в процессе планирования создания своего сайта. 

Это мы  как исполнители хорошо знаем, что все начинается с технического задания,  которое  является главным документом, по которому мы потом работаем и на основе которого заказчик принимает нашу работу.  А люди, далёкие от веб технологий, этого, конечно, знать не обязаны, от того и возникают время от времени ситуации подобные недавней:  

Казалось бы, все просто: вот вам сайт какой я хочу,  берите и считайте его стоимость.  Если провести аналогию со строителями, вопрос звучал бы так: вот смотрите красивый дом, сколько стоит мне построить такой же?  А мы ответить на это не можем. этого сделать не можем. 

Почему же это так:

1.  Чужой сайт - это много страниц, картинок, текстов, ссылок кнопок и переходов. Чтобы составить смету такого сайта, менеджеру требуется сделать буквально следующее: пройти по всем страницам сайта независимо от их количества, найти на них все ссылки и кнопки, нажать их чтобы понять какие функциональные возможности за ними скрываются, подробно записать все нашел и передать для расчета техническому специалисту. Технический специалист внимательно знакомится с описанием и выполняет расчеты. И это будет расчет только  "фронта" - то есть, внешней видимой всем пользовательской части сайта. 
Времени на такое исследование требуется немало, не один час, а по сути работа будет заключаться в том, что мы бесплатно составим для клиента техническое задание на сайт, и не факт, что оно на самом деле требовалось, см. остальные пункты причин.  

2.  Любой сайт кроме внешней части имеет внутреннюю, административную - сердце сайта, его "движок, платформа. Подробнее о платформе сайта - в этой статье . Данный механизм мы никаким образом исследовать не сможем, так как он скрыт от посторонних глаз и доступен только владельцу сайта. не имея представления об этой части сайта мы не сможем посчитать ее стоимость.

3.  Мы не имеем представления о многих вещах, происходящих в голове у человека, отправившего нам ссылку на сайт. Возможно, это ссылка только на сайт с понравившимся дизайном, а структура, функционал и наполнение предполагаются другими. Либо человеку нужно только 5% от того, что содержит сторонний сайт, то, на что он обратил внимание, а мы не знаем этого. Либо человек имеет слабое представление о том какой сайт он желает получить в итоге, не продумывал его концепцию, структуру, наполнение, а ссылку дал разработчику "просто так",  для ориентира, чтобы мы "что-то предложили".

Есть и более экзотические ситуации, которые мы не можем исключать:

4.  Ссылку отправил конкурент, чтобы мы зря потратили свое производственное время на пустышку.

5.  Ссылку отправил специалист, продвигающий этот сайт, чтобы улучшить его позиции в поиске, так как когда люди листают страницы сайта, изучают их - такое поведение очень хорошо сказывается на рейтинге сайта в поиске. 

6.  Сайт содержит вирусы, переход на такой сайт потенциально опасен. 

Поэтому мы приносим извинение всем, кто присылает ссылки, а мы отвечаем только общей информацией, с ориентировочными расчетами. Это наша производственная необходимость, и, как говорится, ничего личного.

Что же нужно сделать заказчику чтобы мы посчитали стоимость будущего сайта как можно точнее?  Варианты действий: 

1. Необходимо описать свой  будущий сайт как можно точнее для нас.  То есть, составить и отправить нам техническое задание. Это не такой уж сложный документ, просто пишете свои пожелания и требования к сайту. Можно использовать наш образец технического задания,  можно в другой,  произвольной  удобной вам форме. Главное зафиксировать в нём всё, что вы хотите от вашего сайта, что потом будет являться аргументом при приёмке нашей работы,  если мы это сделать забудем: дескать в техническом задании я это указал, вы стоимость мне назвали, мы договорились, будьте любезны выполните.  

2. Либо еще проще и дешевле: выбрать уже готовый сайт где за вас 90% мы уже придумали что и как на сайте должно быть и как он должен выглядеть. Необходимые доработки, то, чего нет в образце, тоже можно сделать.  Приятного выбора! 

Другие материалы по теме:

Пример технического задания на сайт

Как правильно спланировать создание своего будущего сайта

Почему сайты с индивидуальным дизайном действительно недешевы

19 августа 2021 г.

ВСЕ СТАТЬИ

Оставить заявку

лимит текста: