Система управления сайтом - разберемся в самых важных вопросах о CMS
Система управления сайтом, что это, для чего она, какие бывают, и, главное, как выбрать на чем делать свой сайта - это, по нашему опыту, самая сложная для понимания тема у наших заказчиков, кто обращается за созданием сайта. Постараемся пролить немного света на неё.
Из истории
На заре веб разработки, примерно лет 20 назад, еще никаких систем управления не было, и процесс создания сайта выглядел так: дизайнер рисовал дизайн всех страниц сайта, верстальщик его верстал, программист программировал. То есть, каждая буква, цифра и запятая кодировались специальным программным кодом, каждая иконка и картинка встраивались в код. В целом очень трудоемкая работа, поэтому стоили сайты очень дорого, владеть сайтом тогда могли себе позволить только крупные компании.
Самым неприятным в таких сайтах для их владельцев было то, что они не могли самостоятельно менять содержание сайта - контент. Только программист мог добавить текст или заменить картинку, поэтому и владение сайтом тоже было недешевым, особенно, если на сайте было много страниц, требующих регулярного обновления.
Для решения этой задачи - упростить управление содержанием сайта - придумали использовать базы данных и связанный с ними интерфейс для конечного пользователя "не-программиста". Этот интерфейс позволяет пользователю в удобном для него виде напечатать текст, а база передает этот текст на сайт. Появились первые системы управления контентом - Content Management System, CMS.
CMS, движок, платформа
Сегодня CMS еще иначе называют "движок сайта" или "платформа сайта", независимо от названия суть явления остается, CMS - это система управления содержанием сайта, которая позволяет менять его содержимое без специальных навыков программиста. Но, помимо этого, современные CMS - это еще и программный продукт, который позволяет экономить массу времени на создание самих сайтов, так как содержат внутри себя готовые компоненты, таким образом, CMS позволили значительно сократить себестоимость веб сайтов, стоимость услуг по разработке сайтов стала снижаться, начали открываться новые веб студии, разрабатывающие качественные и недорогие сайты на базе CMS.
Многие разработчики веб продуктов считали делом чести создать собственную CMS, имея свои представления об удобстве, о том, как CMS должна быть устроена. Чаще всего CMS писались под нужды собственной веб студии, так как чем удобнее CMS - тем довольнее клиенты, тем успешнее развивается студия. Многим удалось создать очень удачные CMS, названия которых сегодня вы видите в первых строчках поиска. А перед потребителем встала проблема: как же из многообразия различных CMS выбрать ту на которой будет работать мой сайт?
CMS - это разумно и современно
На самом деле, по нашему опыту, клиент, который обращается к нам за услугой разработки сайта, либо никогда не слышал о системах управления сайтом, либо имеет очень общее и отдаленное представление о них, и вопрос выбора даже не стоит. Люди вынуждены доверять разработчику. Но ведь цены у разных разработчиков так сильно отличаются, разные студии и частные специалисты предлагающих то свои собственные, то бесплатные, то коммерческие CMS, как во всем этом разобраться? Некоторые моменты по поводу движков сайта лучше усвоить, чтобы снизить свои риски и избежать лишних затрат.
1. CMS - это программный "коробочный" продукт. Внутри него много программного кода, в котором простой человек "не-программист" никогда ничего не поймет. Но есть у CMS кое-что доступное для понимания и обозрения - это ее демо-версия. Это сайт, зайдя на который вы можете увидеть как система выглядит изнутри, как устроен ее интерфейс, насколько он для вас удобен и понятен.
Вот, например, изнутри самая знаменитая CMS Битрикс:
А вот та с которой работаем мы hostcms.ru
Хороший разработчик по вашей просьбе всегда предоставит возможность ознакомиться с демо версией CMS которую он вам рекомендует, и вы наперёд можете узнать что вас ждёт после того как ваш сайт уже будет готов, с помощью каких инструментов вы будете менять его содержание.
2. CMS - это продукт, который должен кто-то поддерживать, устранять уязвимости, развивать, менять в соответствии с актуальными реалиями мира информационных технологий. И вам нужно быть уверенным, что будет к кому обратиться в случае если с движком вашего сайта что-то случится, если нужно будет сайт доработать.
По тому кто и как обеспечивает такую поддержку CMS делятся на 2 большие группы - платные и бесплатные.
Бесплатные CMS
Их создал кто-то когда-то, выложил в открытый доступ и сказал примерно как в Библии "Плодитесь и размножайтесь". Это значит что эту CMS можно скачать бесплатно на ее официальном ресурсе, денег сама по себе она не стоит, и кто-то конкретный эту CMS не поддерживает и не отвечает за нее. Но есть большое сообщество веб-разработчиком которые умеют с ней работать и предлагаю свои услуги по созданию сайтов на ней. К таким системам относятся, к примеру, самые популярные Wordpress и Joomla.
Плюс такой системы несомненный: она бесплатная.
Минусы:
1) Нет "крайнего". Если вам сделали на ней сайт и что-то пошло не так - всегда нужно какого-то искать, звать, просить, надеясь на его профессионализм чтобы исправить ситуацию. А если учесть, что с бесплатными CMS в основном работают новички и "студенты", им так проще, то уровень квалификации таких людей не всегда достаточен чтобы компетентно решить вашу задачу.
2) В большинстве своем системы не так удобны изнутри для у конечного потребителя, именно в силу своей бесплатности, ведь очень мало толковых людей за бесплатно имели возможность посвятить своё время доработкам удобства системы администрирования системы. И такая CMS развивается в сторону удобства не потребителю, а программисту, так как это его хлеб. Чем проще сайт создавать, чем быстрее - тем больше можно заработать.
Коммерческие (платные) CMS
Разработчиком такой CMS, является конкретная компания, которая ее же обслуживает, улучшает и развивает. Разработчик постарался сделать ее максимально простой и понятной конечному потребителю, часто даже в ущерб себе, так как сделать приятно потребителю не всегда является удобным программисту, но он это делает, иначе его CMS не купят.
За то, что его CMS в итоге получилась такой красивой, понятной и удобной разработчик берет за нее плату. И при этом гарантирует свою поддержку, пока вы за нее платите.
Минус очевиден - за такую CMS нужно платить. Хотя вопрос платности не для всех является минусом, но мы все равно про это упомянем.
Плюсы:
1) Всегда есть крайний - разработчик системы, пока вы за нее платите, всегда есть конкретный адрес и телефон куда можно обратиться в случае проблем.
2) Такие системы удобны внутри, с ними приятно работать, так как вопросу удобства разработчик посвятил очень много времени.
Посмотрите, например, демо версию Этого сайта на HostCMS.
3) Стоимость поддержки, как правило, очень демократична. К примеру, ежегодная оплата технической поддержки Hostcms составляет всего 980 рублей в год для минимальной лицензии, которую используют большинство сайтов.
Цена
Правильный выбор CMS станет залогом успеха вашего сайта и связанного с ним бизнеса. Большинство сайтов в Интернете - это проекты средней величины малого и среднего бизнеса, для них может подойти любая CMS - и коммерческая, и бесплатная. Стоимость CMS разработчиком закладывается в стоимость сайта, и поэтому основным ориентиром для вас становится цена готового продукта - сайта, причем правило чем дешевле - тем хуже в случае с сайтами не работает. Хороший сайт может стоить совсем недорого. Почему? Почитайте в другой статье.
Конструкторы
Есть еще конструкторы сайтов, иногда их приравнивают к CMS, но это не так, о них мы рассказываем в другой статье.
Подытожив все выше сказанное, можем провести аналогию, что выбор CMS очень похож на выбор лекарства, и тогда:
1) Если вы хотите разобраться во всем самостоятельно, в особенностях различных CMS и выбрать подходящую именно для вас, то вы можете это сделать, имея приличный запас времени на изучение материалов и возможность получить консультацию от специалистов, которым вы доверяете.
2) Другой вариант - выбирать не CMS, а "врача", то есть веб разработчика, по понятным вам критериям: опыт, портфолио, цены, репутация, и, наконец, наш лучший друг - интуиция.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
ТОП-5 онлайн-конструкторов логотипов
На сегодняшний день создание логотипа является главной задачей при запуске нового бизнеса, при открытии новой компании. Данный фирменный знак будет выделять вас среди конкурентов и помогать вызывать у клиента нужные ассоциации. Именно поэтому, кажды ... читать дальше
Всем ли сайтам требуется продвижение?
Как продвигать сайт? Является ли это обязательным мероприятием для того, чтобы сайт эффективно работал? Все владельцы сайтов много слышат о том, что без поискового продвижения - SEO - сайту сложно конкурировать в своем рынке, и чтобы обх ... читать дальше
7 приёмов: как придумать хороший заголовок
Хороший заголовок для статьи играет важную роль в привлечении внимания читателей. В потоке самых различных информационных материалов, которые попадаются на глаза читателям, все труднее овладеть вниманием придирчивого читателя, - ведь информации мно ... читать дальше
Сбер и Юkassa - что с эквайрингом?
На днях наши клиенты, у которых на сайте осуществляется приём платежей через эквайринг Сбербанка, получили письма следующего содержания: В связи с данной информацией возникло множество вопросов. на некоторые из них мы уже можем пролить свет, а част ... читать дальше
Зачем нужны отзывы на сайте?
Нужен или не нужен на сайте раздел с отзывами? Часто нам заказчики задают этот вопрос, и всегда наш ответ: да, нужен! Даже если вы сами никогда не читаете отзывы, а если читаете, то не относитесь к ним серьёзно, либо просто не верите им, ... читать дальше
Что случилось с Яндексом
Уже многие пользователи заметили то, что когда набираешь в поиске Яндекс, то идет переадресация на dzen.ru. это оказалось неожиданным, конечно сразу поспешили выяснить что же произошло. А произошло вот что. Холдингом VK было подписано соглашение о т ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе