Заявка

Что нужно знать о маркировке рекламы на сайте

В 2022 году были приняты новые нормы в отношение интернет рекламы, в Федеральный закон «О рекламе». Главное нововведение, которое коснулось теперь всех сайтов в Интернете, сводится к следующему: всю рекламу в стране надо маркировать. Ниже расскажем как устроен этот процесс. 

Данная статья не претендует на юридическую точность и безупречность с точки зрения Законодательства, поэтому для полного понимания о том, что необходимо сделать, чтобы соответствовать Законодательству, требуется консультация профессионального юриста.

Что является рекламным материалом

Согласно Закону, рекламой считается любая информация, которая отвечает таким критериям:

  • Привлекает внимание к определённому объекту, и этим объектом является что угодно - товар, услуга, человек, животное, место и т.п.
  • Целью распространения данной информации является привлечение внимания к объекту рекламы.
  • Информация нацелена на неопределенную аудиторию - неопределённый круг людей.
  • Данная информация распространяется по любым каналам в любой форме.

При этом платность или бесплатность распространения данной информации не оговаривается и, следовательно не играет роли. 

Сама рекламная информация может существовать  в какой угодно форме: текста, изображения, видеоролика, аудиосообщения, поста в социальной сети, QR-кода, бумажного объявления на столбе и т.п. 

К примеру, если вы в своём посте в социальной сети поделились публично информацией о том, как вам понравилось в таком-то ресторане - это уже реклама. 

Какую рекламу не надо маркировать

  • Рекламу собственных товаров или услуг
  • Рекламу из теле- или радиоэфиров, которая публикуется в Интернетебез изменения относительно первоисточника.
  • Социальную рекламу.

Участники процесса до сентября 2022 года

В процессе распространения рекламы участвуют несколько звеньев: 

  • Рекламодатель - тот, кто заказывает рекламу и оплачивает её, собственно компания или физическое лицо, которое продаёт свои услуги или товары или рекламирует самого себя. 
  • Производитель рекламы - дизайнеры, авторы, продюсеры и т.п, - то есть все, кто участвует в процессе создания непосредственного самих материалов: текстов, графических макетов, видео и аудиопродукции. 
  • Посредники - рекламные агентства или индивидуальные предприниматели, которые организуют и контролируют весь процесс рекламы.
  • Рекламоноситель - ресурс, который публикует готовую рекламу: теле- или радиокомпания, журнал, сайт, социальная сеть и т.п. 

До сентября 2022 года работу данной цепи контролировал Закон только в части её безопасности и   достоверности. При этом не было единой базы рекламных материалов и специального контролирующего органа. 

С сентября 2022 года были приняты поправки, согласно которым:

  • Организуется единая база рекламных материалов - Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР)
  • Назначается контролирующий данную базу орган - Роскомнадзор.
  • Учреждаются специальные организации - операторы рекламных данных (ОРД), которые собирают и консолидируют информацию о рекламе от участников цепочки и передают её в реестр. 

Всё это было сделано чтобы  проще было контролировать рекламу в стране. К данным реестра, к примеру, есть доступ у ФНС, которая может использовать информацию для контроля уплаты налогов.

Как выглядит рекламная цепочка сейчас

В цепочку участников процесса добавлены, таким образом, ЕРИР, контролирующий Роскомнадзор и операторы рекламных данных (ОРД). 

В ЕРИР хранятся всевозможные данные о рекламе: кто автор, кто распространяет, места размещения, каналы трансляции, сколько потрачено рекламных денег, документы, связанные с рекламой и т.п. Срок хранения данных в ЕРИР - 5 лет.

Самих ОРД назначает Роскомнадзор. На момент написания статьи операторами рекламных данных являются следующие компании: 

  • «Оператор рекламных данных Яндекса
  • «МедиаСкаут» (МТС)
  • «Лаборатория разработки» (Сбер)
  • «Оператор рекламных данных VK»
  • «Ozon ОРД»
  • 1ОРД («ВымпелКом»)
  • ОРД-А («Амбердата»)

Маркировка рекламы и рекламный токен 

Итак, теперь в рекламном процессе задействованы новые участники, что и как они делают мы уточнили в предыдущем разделе. 

Теперь главное: для маркировки рекламы каждому рекламному материалу присваивается рекламный токен (ERID), без которого рекламе работать теперь нельзя. 

Таким образом, чтобы ваша реклама соответствовала новому Закону, нужно сделать две главные вещи:

А) Отправить информацию в реестр до запуска рекламы. Взаимодействовать с ЕРИР можно только через Оператора рекламных данных (ОРД), которому передавать информацию о рекламе может любой участник цепочки из "старой схемы", то есть, и рекламодатель, и автор, и посредник, и носитель. 

Б) Получить рекламный токен (ERID) для всех рекламных материалов ("креативов").

Рекламный токен - это просто уникальный буквенно-цифровой код, набор символов. Он служит для идентификации конкретного рекламного материала, его можно скопировать, чтобы, например, пожаловаться в ФАС на данную рекламу. 

Если, к примеру, у будущей рекламной публикации несколько форматов рекламного баннера (квадрат, прямоугольник), то получить токен нужно для каждого из них. 

Вот так выглядит токен у рекламного объявления Вконтакте: 

Рекламный токен в объявлении

Рекламный токен присваивает ОРД. Таким образом, чтобы запустить рекламу, необходимо вначале обратиться в ОРД, отправить документы о рекламе и об участниках цепочки, получить токен, -  и рекламу можно запускать. 

Где размещать токен

Где именно в материалах разного типа должен находиться токен - решается технически в каждом конкретном случае. Например:

  • Для страницы с рекламной публикацией это может быть частью её URL.
  • Для рекламного плаката - непосредственно сам код в виде изображения.
  • Для аудиоролика - в виде произнесённого текста с данным кодом.
  • В текстовом объявлении или посте - в текстовом виде erid: XXX.
  • В видеороликах — в виде изображения поверх всех кадров видео или в начале видеоролика.

Что предлагается сделать владельцу сайта

Поскольку уже сейчас за несоблюдение Закона о рекламе может грозить крупный штраф, требуется предпринимать меры. Тут нужно учесть, что бремя выполнения организационных мероприятий в отношение рекламных материалов может нести любое звено всей цепочки, то есть, маркировать свою рекламу может как сам рекламодатель, так и тот, кому он это поручает - например, рекламному агентству или рекламной площадке, размещающей рекламу. 

Если владелец сайта готов взять на себя труд по регистрации рекламы своих рекламодателей, то он вам выполняет регистрацию всей рекламы для своего сайта  у ОРД и выполняет все необходимые процедуры по передаче информаци и получения токенов для публикаций материалов на своём сайте. 

Если же данные мероприятия кажутся обременительными (ведь этим нужно заниматься, тратить время), то мы бы  предложили организовать данный процесс так:

  1. На сайте выполнить доработку - добавить ко всем рекламным публикациям значок "Реклама", добавить токен в URL страницы с публикацией и специальный блок для указания данных о рекламодателе. 
  2. Заключить дополнительное соглашение с рекламодателями о том, что рекламодатель обязуется самостоятельно регистрировать свои рекламные материалы в реестре и получать токены. 
  3. Запланировать этап - "переходный период", когда сайт еще будет публиковать незарегистрированные рекламные материалы, чтобы у рекламодателей было время подготовиться и научиться регистрировать свою рекламу. 
  4. По истечении переходного этапа перестать публиковать немаркированные рекламные материалы. Для публикации на сайте чужой рекламы просить предоставить рекламный токен и данные о рекламодателе. 

26 июня 2023 г.

Еще материалы по теме:

Остались вопросы? Связывайтесь с нами: 

Студия сайтов в Viber Студия сайтов в Whats App ВконтактеСтудия сайтов в Whats App

ВСЕ СТАТЬИ

Внимание! На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Полезная информация по теме

Что нужно знать о маркировке рекламы на сайте

В 2022 году были приняты новые нормы в отношение интернет рекламы, в Федеральный закон «О рекламе». Главное нововведение, которое коснулось теперь всех сайтов в Интернете, сводится к следующему: всю рекламу в стране надо маркировать. Ниж ...

26.06.2023

Частые вопросы о готовых сайтах

В предыдущей статье мы рассказали о том как и зачем мы создали нашу коллекцию сайтов с готовым дизайном. В данной статье мы отвечаем на частые вопросы наших клиентов по теме готовых сайтов и их отличию от "обычных" сайтов. 1. Чем отличается сайт с г ...

25.12.2021

Система управления сайтом - разберемся в самых важных вопросах о CMS

Система управления сайтом, что это, для чего она, какие бывают, и, главное, как выбрать на чем делать свой сайта - это, по нашему опыту, самая сложная для понимания тема у наших заказчиков, кто обращается за созданием сайта. Постараемся пролить немн ...

17.07.2021

Модуль расчета стоимости доставки для сайта   

Любому интернет-магазину, который доставляет товары в разные точки страны и мира транспортными компаниями по, модуль доставки необходим. Что делает модуль: автоматически считает сколько стоит доставка товара, который находится в корзине. Таким образ ...

13.11.2022

С чего начать создание сайта

План по созданию сайта не всегда  может начинаться с технического задания,  хотя и было бы очень грамотно составить такой документ.  В этом материале мы рассказываем о нескольких ключевых этапах в планировании будущего сайта, с которы ...

04.10.2023

Примеры сайтов на готовых решениях: как это делается

В этом материалы мы покажем каким образом создаётся сайт на основе готового решения на примере нескольких   из выпущенных нами сайтов, что получается после того как готовый дизайн мы меняем в процессе разработки под задачу клиента и его бизнеса ...

22.04.2023

Заказ

Готовый сайт

Нажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты. 

Или вы можете нажать «Добавить в корзину»  если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе 

Онлайн заявка

Оставить заявку

лимит текста:

Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой охраны персональных данных