Заявка

Форма обратной связи на сайте

Форма обратной связи на сайте

Формы заявок в различном исполнении очень популярны на сайтах. С помощью таких форм клиентам удобно отправить информацию в компанию: заявку, вопрос, предложение. А владелец сайта при наличии таких форм на сайте может интегрировать заявки в CRM систему и автоматизировать процесс ведения своей клиентской базы. 

Виды форм обратной связи 

Формы бывают разного вида и назначения, все зависит от той задачи, которую ставит перед собой сайт. Самые распространенные формы - это:

1. Форма обратной связи в разделе "Контакты". Чаще всего используется для отправки с сайта сообщений общего характера, любой информации от посетителя сайта администратору. 
2. Форма заявки общая для всего сайта. Аналогично форме в контактах, только акцент делается именно на заявку, от клиента ожидается уточнение деталей заявки. 
3. Форма заказа продукта или услуги. Размещается на каждой странице конечного продукта или услуги. например, запись на приём к специалисту; заказ на изготовление мебели; заказ на аренду автобуса, покупку онлайн курса и т.п. Администратор получает контакты покупателя и информацию со страницы какого именно продукта или услуги была отправлена форма. 
4. Форма онлайн консультанта (про неё подробнее в другом пункте этой статьи).

Формы связи на сайте
 

Требования к формам

При отправке данных из формы нужно соблюдать требования Федерального закона о  защите персональных данных (ФЗ-152 «О персональных данных»). Технически это выглядит как подпись к форме с текстом согласия и полем для установки флага согласия. 
На сайте при этом размещается текст политики охраны персональных данных, например, такой

Сама форма должна быть реализована с учетом защиты от отправки спама и вредоносного кода. Если форма не будет достаточно защищена, то злоумышленник с помощью формы может навредить сайту, разместив на нем вредоносную программу, сайт окажется заражен вирусами. Такое заражение может привести даже к массовой рассылки мошеннических писем неограниченному числу людей, в связи с чем сайт может быть заблокирован хостингом и даже исключен из индекса поисковых систем. 
Доверяйте создание форм на сайте только профессионалам. 

Проблемы с получением данных из форм

Часто случается, что после того как заявка отправлена с сайта, администратор не видит её в своей почте. Причины такой ситуации могут быть следующими:

1) Поломка на стороне сайта. 
По какой-то причине сайт перестал отправлять данные формы на email. В этом случае необходимо обратиться к разработчику сайта для устранения проблемы.

2) Блокировка отправки почты на хостинге.
Бывает, что хостинг отключает отправку почты с сайтов по причине массовых рассылок или других подобных проблем, предполагая, что сайт рассылает спам. В этом случае надо подробнее пообщаться с поддержкой хостинга и выяснить конкретно какое нарушение выявлено на сайте и устранить его. В этом вопросе также может помочь разработчик сайта.

3) Письмо с сайта попало в папку "Спам". 
Очень распространённая проблема, очень многие почтовые сервисы имеют специальные алгоритмы, которые определяют кто отправил письмо - живой человек или робот. С сайта отправляет письма робот, поэтому часто даже для подтверждённых и авторизованных доменов письма попадают в спам.

В этом случае надо просто в своей почте настроить сортировку и получение таких писем минуя папку "Спам". В яндекс почте, к примеру, для этого нужно нажать кнопку "Не спам"

4) Почтовый сервис совсем заблокировал получение таких писем с сайта. 
У некоторых почтовых сервисов работают жесткие фильтры, которые на основе своих внутренних алгоритмов запрещают совсем получать письма со многих сайтов. При этом сам сайт никакой роли в этом процессе не играет, он вполне успешно отправляет данные, но ваша почта просто не может получить эти письма. Это все равно как если бы почтальон принёс получателю письмо, а ему не открыли дверь. В этой ситуации письмо невозможно вручить. Наиболее часто данная проблема встречается с адресами на mail.ru.

Решение:

  • Пообщаться с поддержкой вашей почты и попросить снять запрет на получение писем с определенного сайта.
  • Использовать для получения почты другой почтовый сервис, например, Яндекс. А если вы все же хотите видеть письма в своей почте с которой возникла проблема, то сделайте пересылку с другого почтового ящика на свою старую почту.

В этих вопросах  вам может помочь ваш системный администратор, которому вы доверяете свои "компьютерные вопросы". Не спешите ругать разработчика сайта за проблемы, которые находятся за рамками его компетенции, если проблема именно на стороне вашей "особенной" почты. 

Если же вы решите поручить решение своих почтовых проблем (не зависящих от сайта)  разработчику, разумно,  если за это вас попросят доплатить. 

Услуга настройки почты

Вот наши услуги по настройке почты, в разных ситуациях могут требоваться какие-то отдельные услуги, либо все вместе: 

Настройка DKIM, SPF и DMARC для домена
    
Настройка отправки писем с сайта по протоколу SMTP
    
Настройка корпоративной почты

Интеграция форм с CRM системами

Кроме своей непосредственной функции обеспечения связи с клиентами сайта, формы также могут участвовать в бизнес процессах компании. Все чаще и больше компании используют для автоматизации своих процессов  CRM системы. Наиболее распространенными на сегодня являются Битрикс24 и AMO CRM.

Формы можно интегрировать в CRM системы, что позволяет автоматически пополнять свою клиентскую базу контактами горячих клиентов. После того как пользователь сайта отправил сообщение, его контакты автоматически передаются в список клиентов CRM системы, а администратор получает и сообщение, и уведомление от CRM системы о новом горячем контакте.

Интеграцию с CRM системой может выполнить разработчик сайта либо техническая поддержка CRM системы. 

Онлайн консультант

Часто вместо публикации собственной формы на сайте добавляют виджеты сторонних сервисов онлайн консультантов или обратного звонка. Наиболее распространены такие сервисы: 
jivosite.ru 
pozvonim.com
leadback.ru
И другие аналогичные сервисы.

Как правило, базовая  функция онлайн консультанта у них бесплатная, а расширенные возможности предоставляются за отдельную плату. Например, для каждого пользователя можно определять город в котором он находится и какие страницы сайта он посетил.

Преимущества данных сервисов:

  • Бесплатный инструмент в его базовых функциях. Интеграция на сайт занимает всего 15-20 минут. 
  • Отличная защита сайта от несанкционированного доступа злоумышленников. Вся обработка производится на стороне сервиса.
  • Гораздо меньше спам-сообщений.
  • Удобная статистика обращений. 

Чтобы установить такой модуль на свой сайт необходимо зарегистрироваться в сервисе, далее обратиться к разработчику сайта и предоставить ему данные регистрации. 

21 октября 2022 г.

Еще материалы по теме:

Остались вопросы? Связывайтесь с нами: 

Студия сайтов в Viber Студия сайтов в Whats App ВконтактеСтудия сайтов в Whats App

ВСЕ СТАТЬИ

Внимание! На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Полезная информация по теме

С чего начать создание сайта

План по созданию сайта не всегда  может начинаться с технического задания,  хотя и было бы очень грамотно составить такой документ.  В этом материале мы рассказываем о нескольких ключевых этапах в планировании будущего сайта, с которы ...

04.10.2023

Почему мы не считаем стоимость работ "по образцу такого-то сайта"

"ВОЗЬМИТЕ И ПОСЧИТАЙТЕ!" Общение с заказчиками и расчеты стоимости их проектов для нас, несомненно, является любимым занятием, ведь чаще всего дело заканчивается сотрудничеством, поскольку мы предлагаем действительно низкие цены на хороший и красивы ...

19.08.2021

Сколько стоит сайт после его создания?

Минимальная стоимость владения сайтом на 1 год на момент написания статьи: 4500  рублей для информационного сайта и 7 550 р для интернет-магазина.  В нашем магазине сайтов   на странице с описанием каждого сайта есть раздел "Бюджет са ...

24.07.2021

Лендинг: преимущества и недостатки

Landing page, лендинг, лендинговая страница, лендинговый сайт, одностраничник, продающая страница - все это - варианты названия сайта, который представляет собой одну страницу с прокруткой на 3-5 экранов. Преимущества Создание одностраничного сайта ...

02.03.2018

Почта для домена: как подключить

Что такое почта для домена?  Почта для домена - это адрес корпоративного почтового ящика, адресная часть которого после имени почтового ящика совпадает с адресом доменного имени сайта.  Например, у нас есть домен 9191231747.ru, и мы можем ...

15.09.2022

Регистрация хостинга и домена

Доменное имя и хостинг регистрируются непосредственно на их будущего владельца. Не соглашайтесь, если кто-то предлагает вам, ссылаясь якобы на экономию времени зарегистрировать домен "на себя", это может привести к серьезным неприятностям в будущем, ...

18.08.2021

Заказ

Готовый сайт

Нажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. 

Или вы можете нажать «Добавить в корзину»  если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе 

Онлайн заявка

Оставить заявку

лимит текста:

Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой охраны персональных данных