Форма обратной связи на сайте
Форма обратной связи на сайте
Формы заявок в различном исполнении очень популярны на сайтах. С помощью таких форм клиентам удобно отправить информацию в компанию: заявку, вопрос, предложение. А владелец сайта при наличии таких форм на сайте может интегрировать заявки в CRM систему и автоматизировать процесс ведения своей клиентской базы.
Виды форм обратной связи
Формы бывают разного вида и назначения, все зависит от той задачи, которую ставит перед собой сайт. Самые распространенные формы - это:
1. Форма обратной связи в разделе "Контакты". Чаще всего используется для отправки с сайта сообщений общего характера, любой информации от посетителя сайта администратору.
2. Форма заявки общая для всего сайта. Аналогично форме в контактах, только акцент делается именно на заявку, от клиента ожидается уточнение деталей заявки.
3. Форма заказа продукта или услуги. Размещается на каждой странице конечного продукта или услуги. например, запись на приём к специалисту; заказ на изготовление мебели; заказ на аренду автобуса, покупку онлайн курса и т.п. Администратор получает контакты покупателя и информацию со страницы какого именно продукта или услуги была отправлена форма.
4. Форма онлайн консультанта (про неё подробнее в другом пункте этой статьи).
Требования к формам
При отправке данных из формы нужно соблюдать требования Федерального закона о защите персональных данных (ФЗ-152 «О персональных данных»). Технически это выглядит как подпись к форме с текстом согласия и полем для установки флага согласия.
На сайте при этом размещается текст политики охраны персональных данных, например, такой.
Сама форма должна быть реализована с учетом защиты от отправки спама и вредоносного кода. Если форма не будет достаточно защищена, то злоумышленник с помощью формы может навредить сайту, разместив на нем вредоносную программу, сайт окажется заражен вирусами. Такое заражение может привести даже к массовой рассылки мошеннических писем неограниченному числу людей, в связи с чем сайт может быть заблокирован хостингом и даже исключен из индекса поисковых систем.
Доверяйте создание форм на сайте только профессионалам.
Проблемы с получением данных из форм
Часто случается, что после того как заявка отправлена с сайта, администратор не видит её в своей почте. Причины такой ситуации могут быть следующими:
1) Поломка на стороне сайта.
По какой-то причине сайт перестал отправлять данные формы на email. В этом случае необходимо обратиться к разработчику сайта для устранения проблемы.
2) Блокировка отправки почты на хостинге.
Бывает, что хостинг отключает отправку почты с сайтов по причине массовых рассылок или других подобных проблем, предполагая, что сайт рассылает спам. В этом случае надо подробнее пообщаться с поддержкой хостинга и выяснить конкретно какое нарушение выявлено на сайте и устранить его. В этом вопросе также может помочь разработчик сайта.
3) Письмо с сайта попало в папку "Спам".
Очень распространённая проблема, очень многие почтовые сервисы имеют специальные алгоритмы, которые определяют кто отправил письмо - живой человек или робот. С сайта отправляет письма робот, поэтому часто даже для подтверждённых и авторизованных доменов письма попадают в спам.
В этом случае надо просто в своей почте настроить сортировку и получение таких писем минуя папку "Спам". В яндекс почте, к примеру, для этого нужно нажать кнопку "Не спам"
4) Почтовый сервис совсем заблокировал получение таких писем с сайта.
У некоторых почтовых сервисов работают жесткие фильтры, которые на основе своих внутренних алгоритмов запрещают совсем получать письма со многих сайтов. При этом сам сайт никакой роли в этом процессе не играет, он вполне успешно отправляет данные, но ваша почта просто не может получить эти письма. Это все равно как если бы почтальон принёс получателю письмо, а ему не открыли дверь. В этой ситуации письмо невозможно вручить. Наиболее часто данная проблема встречается с адресами на mail.ru.
Решение:
- Пообщаться с поддержкой вашей почты и попросить снять запрет на получение писем с определенного сайта.
- Использовать для получения почты другой почтовый сервис, например, Яндекс. А если вы все же хотите видеть письма в своей почте с которой возникла проблема, то сделайте пересылку с другого почтового ящика на свою старую почту.
В этих вопросах вам может помочь ваш системный администратор, которому вы доверяете свои "компьютерные вопросы". Не спешите ругать разработчика сайта за проблемы, которые находятся за рамками его компетенции, если проблема именно на стороне вашей "особенной" почты.
Если же вы решите поручить решение своих почтовых проблем (не зависящих от сайта) разработчику, разумно, если за это вас попросят доплатить.
Услуга настройки почты
Вот наши услуги по настройке почты, в разных ситуациях могут требоваться какие-то отдельные услуги, либо все вместе:
Настройка DKIM, SPF и DMARC для домена
Настройка отправки писем с сайта по протоколу SMTP
Настройка корпоративной почты
Интеграция форм с CRM системами
Кроме своей непосредственной функции обеспечения связи с клиентами сайта, формы также могут участвовать в бизнес процессах компании. Все чаще и больше компании используют для автоматизации своих процессов CRM системы. Наиболее распространенными на сегодня являются Битрикс24 и AMO CRM.
Формы можно интегрировать в CRM системы, что позволяет автоматически пополнять свою клиентскую базу контактами горячих клиентов. После того как пользователь сайта отправил сообщение, его контакты автоматически передаются в список клиентов CRM системы, а администратор получает и сообщение, и уведомление от CRM системы о новом горячем контакте.
Интеграцию с CRM системой может выполнить разработчик сайта либо техническая поддержка CRM системы.
Онлайн консультант
Часто вместо публикации собственной формы на сайте добавляют виджеты сторонних сервисов онлайн консультантов или обратного звонка. Наиболее распространены такие сервисы:
jivosite.ru
pozvonim.com
leadback.ru
И другие аналогичные сервисы.
Как правило, базовая функция онлайн консультанта у них бесплатная, а расширенные возможности предоставляются за отдельную плату. Например, для каждого пользователя можно определять город в котором он находится и какие страницы сайта он посетил.
Преимущества данных сервисов:
- Бесплатный инструмент в его базовых функциях. Интеграция на сайт занимает всего 15-20 минут.
- Отличная защита сайта от несанкционированного доступа злоумышленников. Вся обработка производится на стороне сервиса.
- Гораздо меньше спам-сообщений.
- Удобная статистика обращений.
Чтобы установить такой модуль на свой сайт необходимо зарегистрироваться в сервисе, далее обратиться к разработчику сайта и предоставить ему данные регистрации.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Поддержка сайта
Нет времени заниматься своим сайтом самостоятельно? Тогда для вас есть мы! Решим любые вопросы по сопровождению сайта. Что это за услуга Поддержка сайта — это отдельная платная услуга по сопровождению сайта и решению всех связанных с ним вопр ... читать дальше
Онлайн-консультант для сайта: что это, зачем, какой выбрать
Инструмент "онлайн-консультант" призван решить одну из главных задач владельца сайта: обеспечить возможность оперативно общаться с посетителями сайта - потенциальными покупателями. С помощью онлайн консультанта пользователь может быстро задать ... читать дальше
Видеоурок: быстрый способ отредактировать текст на странице в HostCMS
Данный способ позволяет быстро отредактировать текст на странице сайта, если вам не требуется сложных изменений на странице, так как, например, вставить гиперссылку или изображение таким способом не получится. Чтобы внесли более сложные изменения на ... читать дальше
Как не стать жертвой мошенников на фрилансе
Для многих людей работа фриланс - это основной и главный источник заработка. А для заказчиков - хороший способ сэкономить при заказе услуг в информационной сфере, и поэтому много работодателей стремятся найти исполнителя на фрилансе и для выполнения ... читать дальше
С какими проблемами вы можете столкнуться в процессе работы сайта
В процессе эксплуатации сайта, если он активно наполняется, редактируется, обновляется, могут время от времени возникать проблемы. Рассказываем о них и о том, как их решать, в этой статье. Рекомендуемые решения являются рабочими только для сис ... читать дальше
Прием платежей для интернет-магазинов - интернет-эквайринг
Онлайн платежи в интернет-магазинах давно уже привычны пользователям и являются наиболее быстрым и удобным способом оплатить покупку в магазине. Поэтому все интернет-магазины стремятся предоставить своим покупателям такую возможность и подключить св ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе