Несколько направлений - и один сайт. Или два?
Время от времени нам поступает вопрос от клиентов, у которых несколько направлений в бизнесе, как лучше им поступить: создать один сайт для всех направлений и разместить всю информацию на одной сайте или разные сайты для каждого направления?
Вопрос и простой, и сложный одновременно. Как и в любом возникающем вопросе подобного рода, который касается темы "Как лучше", "Как эффективнее", "Как выгоднее", сложно давать советы, не будучи экспертом в данной конкретной теме. Ведь то, что лучше для фермерского хозяйства, не факт что подойдет для производителя металлочерепицы. Поэтому в данной статье мы дадим ориентиры, на которые вы можете опираться, принимая решение о создании одного сайта или нескольких, но обязательно делайте поправку на специфику именно вашего бизнеса.
Адрес сайта для разных направлений
Страница второго направления может иметь такие варианты адреса:
А). Отдельный сайт вида "второе-направление.рф" - автономная страница, нет прямой связки с основным сайтом, связка существует только через перекрестные ссылки. Просто у вас два разных сайта для каждого направления, ссылка с одного сайта ведёт на второй. Сайты могут продвигаться независимо друг от друга.
Б) Информация о втором направлении размещается на домене основного сайта-направления "основной-сайт/второе-направление.рф". То есть, направление имеет отдельную страницу внутри основного сайта-направления. Собственного сайта второе направление не имеет. Вариант более экономичный с точки зрения производства, но проблемнее если надо продвигать оба направления раздельно.
В) На поддомене основного сайта "второе-направление.основной-сайт.рф" - аналогично автономной странице в варианте А, но людям чётко видна логическая связь с основным направлением по адресу.
Далее представлено несколько соображений и тезисов, которые могут помочь принять верное решение какой вариант вам подходит больше.
Один сайт - одно доменное имя
Одно общее доменное имя для компании легче запомнить клиентам. Если же возникнет необходимость разделить направления под одним доменом, то можно создать разные сайты на поддоменах одного общего родительского домена.
Ориентируемся на целевую аудиторию
Если сайт ориентирован не на онлайн продажи, а на партнёров и инвесторов, то лучше создать один сайт для всех направлений. такого посетителя, скорее всего, будет интересовать компания в целом, и ему проще понять что у компании широкий спектр деятельности. Если же в приоритете увеличение продаж, то отдельные сайты для разных бизнесов подойдут лучше. Когда сайт ориентирован на увеличение продаж, на конечных покупателей, то будет лучше, если для них не будет сюрпризов в виде не интересующий клиента информации. К примеру, покупатель пришел из поиска по запросу "Купить железную дверь", а увидит информацию о пластиковых окнах, то есть большой шанс, что он быстро покинет сайт, решив, что попал по ошибке не туда.
Но при этом если грамотно распределить структуру информации на сайте, пользователям не составит труда легко разобраться в каком разделе найти нужную информацию.
Управление информацией на сайте
Оцените силы и возможности команды. Управление несколькими сайтами может быть сложным и требовать больше времени и усилий. Если у компании нет достаточно сильной команды или ресурсов для управления несколькими сайтами, то один сайт может быть лучшим выбором.
Сайтом, информация которого управляется в рамках единого центра управления (системы администрирования), управлять легче, нет необходимости хранить отдельно от разных систем. Но если система управления (CMS) профессиональная и современная, то она может содержать в себе возможность управления разными сайтами в едином интерфейсе.
Поэтому, если вы планируете несколько сайтов и вам важно экономить время на редактировании информации, уточните при выборе CMS умеет ли она распределять управление на разные сайты.
Про SEO и продвижение
На одном сайте будет больше информации, это любят поисковые системы, и такой сайт может выше ранжироваться, что полезно для SEO.
Проще управлять рекламой и продвижением, узко направленная информация на сайте даст поисковым системам правильные сигналы о чем именно сайт, такой сайт лучше фокусирует информацию в поиске.
Создаём правильную структуру
Если несколько бизнесов представлены одним сайтом, можно столкнуться с проблемой недостаточно хорошо структурированной информации. И тогда человек, пришедший на сайт из поиска, не сразу сообразит, а тот ли это сайт, что ему нужен. Если он искал профильный лист, а увидел металлочерепицу - то большая вероятность что человек быстро покинет сайт, не разобравшись где же ему искать интересующую его информацию. Особенно это опасно для сайтов, где представлена информация о направлениях, которые слабо связаны между собой.
Если бизнес-направления связаны друг с другом, то один сайт может быть более удобным в использовании для посетителей. К примеру, компания строит деревянные дома и продаёт пиломатериалы, - для неё один сайт будет иметь больше преимуществ, чем два отдельных.
Про бренды
Если у компании есть единый бренд и фирменный стиль, и важной задачей является подать информацию под своим единым брендом - то один сайт работает на бренд лучше, чем несколько разных, так как единый сайт помогает поддержать цельность бренда.
Исследуем рынок и смотрим на перспективу
Проведите исследование рынка, чтобы определить, как конкуренты представляют свои бизнес-направления. Если большинство конкурентов используют несколько сайтов, то и компания может следовать этому примеру.
Рассмотрите перспективы развития бизнеса. Если у компании есть планы на расширение бизнеса в будущем, то создание нескольких сайтов может быть более эффективным решением в долгосрочной перспективе.
Оцените уровень конкуренции. Если ваши бизнес-направления сильно конкурируют между собой, то создание одного сайта может привести к снижению конверсии, так как посетители могут быть смущены различными предложениями на одном сайте.
Обсудите этот вопрос с экспертами. Если у вас есть сомнения или не уверены в своем выборе, обсудите этот вопрос с экспертами в области веб-разработки и маркетинга, чтобы получить дополнительные советы и рекомендации.
Юридические и налоговые вопросы
Часто к сайтам некоторых направлений - например, к сайтам государственных учреждений, предъявляются требования со стороны государственных органов, которые важно соблюдать чтобы не рисковать бизнесом. Создание отдельных сайтов может упростить учет и соблюдение этих требований.
Языки и регионы
Если ваша компания работает в различных языковых или региональных рынках, то создание нескольких сайтов может помочь оптимизировать контент для каждого рынка.
В конечном итоге, решение о том, создавать ли один сайт или несколько сайтов для компании с несколькими бизнес-направлениями, должно основываться на целях и потребностях компании, на ее ресурсах и возможностях. Во внимание может браться комбинация факторов. К примеру, можно пожертвовать удобством управления ради увеличения продаж, если продажи в приоритете.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Сенсация: искусственный интеллект создает коммерчески успешные логотипы
Наш нескучный Артемий Лебедев снова удивляет, на этот раз новым проектом искусственного дизайнерского интеллекта, который можно без скромности назвать революционным в мире цифровых технологий. Лебедев доказал, что искусственный разум способен на тв ... читать дальше
Онлайн-консультант для сайта: что это, зачем, какой выбрать
Инструмент "онлайн-консультант" призван решить одну из главных задач владельца сайта: обеспечить возможность оперативно общаться с посетителями сайта - потенциальными покупателями. С помощью онлайн консультанта пользователь может быстро задать ... читать дальше
Готовый сайт за 5 дней - как заказать
В этой статье мы рассказываем о том что такое "готовые сайты" и чем они отличаются от "просто сайтов" с индивидуальным дизайном. А в этой статье ответы на частые вопросы. Подробные условия покупки готового сайта можно прочитать в Договоре оферт ... читать дальше
Этапы разработки сайта
В этой статье мы расскажем об основных тапах в производстве сайта. Опустим те необходимые мероприятия, которые предшествуют непосредственно разработке (определение целей и задач разработки, написание технического задания, составление сметы и плана-г ... читать дальше
Как добавить карту местонахождения на сайт
Для размещения карты местонахождения офиса компании сейчас очень удобно использовать сторонние сервисы "Яндекс карты" или карты 2GIS. На сайт помещается не только точка на карте, а целый интерактивный блок, который можно масштабировать, ... читать дальше
Как улучшить позиции сайта в поиске без SEO специалиста
Лучшая доступность в поиске и увеличение трафика является одной из главных целей всех владельцев сайтов, поскольку это ведет к росту доходов. Наиболее актуальным и приоритетным данное мероприятие является для владельцев интернет-магазинов, где чем б ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе