7 приёмов: как придумать хороший заголовок
Хороший заголовок для статьи играет важную роль в привлечении внимания читателей.
В потоке самых различных информационных материалов, которые попадаются на глаза читателям, все труднее овладеть вниманием придирчивого читателя, - ведь информации много, а время не резиновое, наш мозг очень быстро учится отделять интересное от неинтересного, полезное от пустого.
Если даже этот опубликованный материал является супер полезным, актуальным, содержательным, то без хорошего заголовка его не прочитают.
Заголовок любого материала – это то главное, из-за чего данный материал вообще прочитают, точка принятия решения потенциальным читателем, ответ на вопрос «А нужна ли мне вообще эта информация?»
Поделимся своими идеями, которые помогут вам придумать хороший заголовок.
1. Имя, сестра, имя!
Неоспоримая аксиома: заголовок должен отражать ее содержание. Не дайте читателю разочароваться, когда после прочтения вашей статьи останется нехороший осадок, что вас подвели и подсунули совсем не то, что читатель ожидал, прочитав заголовок.
2. Сканадалы, интриги, расследования
Привлекайте внимание, будьте оригинальны. Избегайте избитых фраз и старайтесь выделиться среди других статей.
Хороший заголовок должен быть ярким и интересным, чтобы привлечь внимание читателей. Событие, по поводу которого создается текст, можно анонсировать с разной эмоциональной заряженностью. Чем сильнее заголовок надавит на эмоцию, тем большее любопытство вызовет материал:
Сравним:
«Как жена бросила мужа и ушла к молодому любовнику»
«Шок! Жена ушла к любовнику на 30 лет моложе!»
3. Подобрать ключи
Используйте ключевые слова. Использование ключевых слов в заголовке не только поможет улучшить SEO показатели сайта, на котором публикуется статья, но и читателям поможет быстрее понять, что они найдут в статье.
4. Вечером статья, утром заголовок
Подумайте над заголовком после полной готовности материала. После того, как автор глубже вникнет в свой текст, соберёт информацию, систематизирует ее, красиво оформит, тогда он сумеет выделить из материала самую яркую идею и вынести ее в заголовок.
Пример: редактор даёт задание копирайтеру написать материал на тему «Как молодой маме правильно распределить время между ребёнком, мужем и домашними делами».
А вот какой заголовок дал своему материалу автор, когда автор проникся написанным им материалом: «Как не потерять мужа после рождения ребёнка».
5. Конкретнее!
Будьте конкретны. Заголовок должен быть точным и конкретным, не слишком общим, не длинным. Максимальное количество слов в заголовке 7, именно такое количество символов, как считают психологи, человеку легко удержать в фокусе внимания короткое время.
Если вы даёте какой-то совет или инструкцию, так и начните заголовок со слова «Как…»
6. Используем цифры
Основные преимущества использования цифр в статье - это увеличение количества дочитываний. Благодаря цифрам также можно хорошо структурировать подачу материала, сделать текст более понятным и простым для понимания.
Сравним заголовок этой статьи с его вариантом без цифры «Как составить хороший заголовок».
7. В яблочко!
Достигаем цели. Часто статья пишется на заказ для достижения какого-то эффекта. Например, обзор новинки гаджета, с целью увеличения роста его продаж. В этом случае в заголовок имеет смысл вынести готовый вывод и призыв к действию, чтобы «запрограммировать» читателя на нужное поведение, подкрепляя первоначальную идею фактами в самой статье.
Например, «Новейшая модель пароварки Маруся: почувствуйте себя шефом!»
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Сенсация: искусственный интеллект создает коммерчески успешные логотипы
Наш нескучный Артемий Лебедев снова удивляет, на этот раз новым проектом искусственного дизайнерского интеллекта, который можно без скромности назвать революционным в мире цифровых технологий. Лебедев доказал, что искусственный разум способен на тв ... читать дальше
Онлайн-консультант для сайта: что это, зачем, какой выбрать
Инструмент "онлайн-консультант" призван решить одну из главных задач владельца сайта: обеспечить возможность оперативно общаться с посетителями сайта - потенциальными покупателями. С помощью онлайн консультанта пользователь может быстро задать ... читать дальше
Готовый сайт за 5 дней - как заказать
В этой статье мы рассказываем о том что такое "готовые сайты" и чем они отличаются от "просто сайтов" с индивидуальным дизайном. А в этой статье ответы на частые вопросы. Подробные условия покупки готового сайта можно прочитать в Договоре оферт ... читать дальше
Этапы разработки сайта
В этой статье мы расскажем об основных тапах в производстве сайта. Опустим те необходимые мероприятия, которые предшествуют непосредственно разработке (определение целей и задач разработки, написание технического задания, составление сметы и плана-г ... читать дальше
Как добавить карту местонахождения на сайт
Для размещения карты местонахождения офиса компании сейчас очень удобно использовать сторонние сервисы "Яндекс карты" или карты 2GIS. На сайт помещается не только точка на карте, а целый интерактивный блок, который можно масштабировать, ... читать дальше
Как улучшить позиции сайта в поиске без SEO специалиста
Лучшая доступность в поиске и увеличение трафика является одной из главных целей всех владельцев сайтов, поскольку это ведет к росту доходов. Наиболее актуальным и приоритетным данное мероприятие является для владельцев интернет-магазинов, где чем б ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. Переходя к оплате, вы безусловно соглашаетесь с Договором оферты.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе