ВСЕ СТАТЬИ

Распространенные ошибки, уводящие посетителей с сайта

Технические возможности современных программистов позволяют воплощать в жизнь самые безумные идеи дизайнеров и креативщиков. Но всегда ли они идут на пользу сайту?

Существует ряд "примочек" которые на первый взгляд довольно оригинальны и призваны для привлечения и удержания внимания. Но, как утверждают аналитики, они скорее раздражают, а следовательно уводят посетителей с сайта.

В последнее время стали популярны так называемые "лендинги", когда сайт не делится на страницы, а представляет собой лишь одну страничку с прокруткой. Это довольно удобное решение для планшетов и айфонов, особенно если мобильный интернет не очень быстрый. Но если вы выкладываете много информации, то прокрутка получается практически бесконечной, что замедляет загрузку страницы и путает посетителя. К тому же затрудняет поиск заинтересовавшего выше пункта. В таком случае рекомендуется совмещать бесконечную прокрутку с разбиением на страницы.

Обратная сторона описанного выше - мега-меню. Когда вы разбиваете сайт на страницы, старайтесь не раздувать меню до немыслимых размеров. Не вынуждайте пользователей блуждать по лабиринту разделов и подразделов в поисках необходимой информации или товара. Интуитивно понятная навигация - одна из основных составляющих дружественного интерфейса. Если вы создаете каталог, лучше реализуйте поиск с хорошими качественными фильтрами, оставив в меню лишь общие группы.

Если сайт содержит тяжелые элементы дизайна, его загрузка будет усложнена, особенно если скорость интернета не слишком быстрая. Не стоит томить посетителей в ожидании загрузки всей страницы целиком, "развлекая" его анимированным значком. Вы рискуете потерять нетерпеливую часть вашей аудитории. Хорошее решение для таких сайтов - загружать сразу легкие элементы, например кнопки меню. Так посетитель сразу увидит, что сайт рабочий и уже составит первичное мнение о нем. Следовательно будет спокойнее дожидаться его полной загрузки.

Не увлекайтесь попапами. Не стоит слишком навязчиво предлагать указать свою почту или нажать на одну из кнопок соц.сетей, полностью перекрывая необходимую пользователю информацию попапом. Так вы рискуете получить обратную реакцию. Пусть это будет небольшое окно с призывной информацией, всплывающее при попытке уйти с сайта.

В заключении скажем: при реализации ваших дизайнерских или технических задумок старайтесь соблюдать "золотую середину" и в первую очередь оценивать сайт с точки зрения юзабилити - это ключ к успеху!

21 августа 2017 г.

ВСЕ СТАТЬИ

лимит текста: