Как наши конкуренты своё портфолио пополнили нашими сайтами или Выжить на стартапе
Любопытную вещь обнаружили. Есть у нас заказчик, пару лет назад сделали сайт для батутного парка "Вверх!" в ТВК "Калибр" на Худякова
Смотрим - логотип разработчика у них на сайте уже не наш стоит, а некоей студии Dark Web. Переходим на их сайт, в портфолио, и что видим: в портфолио Dark Web наши сайты, на которых даже наш логотип внизу установлен.
Ситуация и забавная, и грустная. Вспоминаем себя 14 лет назад когда так же как перед этой несознательной молодежью стояла задача расширять свое портфолио, как мы сами тогда вставали на ноги и завоёвывали клиентов, ведь стартап - вещь архиважная для любого малого бизнеса, успешность начального этапа определяет всё - либо ты выжил, либо "слился".
Наш успешный стартап сложился благодаря нескольким факторам:
1. Правильный человек у руля.
У нас был грамотный и опытный основатель, наставник и консультант, благодаря которому нам удалось наладить успешное сотрудничество с нашими первыми заказчиками, среди которых были крупные компании Челябинска и области: "Ромкор", "Фабрика Оружейникъ" (г. Златоуст). ПЕрвые клиенты принемли нам пеервую репутацию и пополнили портфолио, хотя порой мы работали "в ноль" если не в убыток себе. Но это того стоило.
2. Правильный выбор платформы (CMS).
Уже в то время на рынке было несколько популярных и раскрученных движков для создания сайта. Перепробовав разные из них обратили внимание на еще молодую но уже успешно работающую hostcms.ru. Впечатлило в первую очередь удобство системы администрирования, на тот момент такой дружественный интерфейс не могла предложить ни одна CMS. Опустим множество подробностей и описание ее других преимуществ, об этом можно прочитать на официальном сайте и в Интернете. Скажем главное: ниразу за 14 лет не пожалели что остановилит свой выбор на ней, и в данный момент является одним из ее ведущих дилеров.
3. Правильная бизнес-модель.
В сфере веб разработки основных моделей две: А) "Элитная" студия с высокими ценниками и Б) Студия с недорогими сайтами "для всех". Мы пошли по второму пути, т.к. на момент нашего становления уже существовала достаточная конкуренция и каждый клиент при принятии решения конечно же оценивал свои финансы и шел по наименее затратному пути.
Сейчас мы успешно развиваем это направление, создав маркетплейс готовых недорогих решений. Доказательство правильности данного пути - возникшая ситуация с Dark Web с которой началась эта статья, ведь даже наши коллеги-конкуренты воспользовались нашим решением.