ВСЕ СТАТЬИ

BBC выпустил документальный фильм о зависимости от социальных сетей

Журналисты BBC получили от своих источников в Кремниевой долине информацию о том, что многочисленные технологические компании широко используют возможности психологического влияния на человека посредством своих продуктов. В частности были упомянуты Twitter, Facebook и Snapchat, разработка сайта и интерфейса под которые были проведены таким образом, чтобы эти сервисы вызывали у пользователей определённую зависимость и заставляли уделять им больше времени.

На новость сразу же отреагировали известные специалисты. Так, создатель функции бесконечной прокрутки страницы Аза Раскин отметил, что современные социальные сети сродни наркотику и привлекают всё больше и больше внимания со стороны пользователей. Бывший руководитель Mozilla заявил, что каждый элемент интерфейса страницы — результат работы тысяч специалистов, которые внимательно изучают реакцию людей на ту или иную деталь. Важны даже мелочи, например, цвет и форма кнопки «like».

Сэнди Паракилас, инженер Facebook, покинувший компанию в 2012 году, рассказал, что руководство прямо заинтересовано в создании психологической зависимости пользователей от соцсети. Таким образом люди неосознанно тратят время на использование сервиса, а он продаёт это время рекламодателям. Учитывая огромную аудиторию, подобные инициативы довольно выгодны для самой компании.

А вот официальные лица компаний попытались опровергнуть существующую информацию. Так, пресс-секретарь Facebook рассказал, что создание сайта и интерфейса социальной сети, разумеется, было направлено на привлечение внимания, но исключительно для налаживания коммуникаций пользователей с близкими и друзьями. Это и есть миссия социальной сети — она никак не связана с заработком на рекламных продуктах.

По словам представителя компании, основной целью продуктов является создание устойчивых связей между людьми со схожими интересами, а вызывание привязанности к самой соцсети не стоит в приоритетах работы. Возможно, что в интерфейсе и содержатся определённые элементы, которые привлекают повышенное внимание, но компания никак не фокусируется на создании и поддержке именно психологического влияния с целью создания у пользователей определённой зависимости.

В Великобритании транслируется документальный фильм компании BBC на эту тематику. Руководство Snapchat уже отреагировало на показ и заявило, что компания не использует в своей деятельности никаких психологических трюков для создания зависимости пользователей. Facebook тоже дал ответ в аналогичном ключе, а вот комментариев от Twitter так и не поступило.

14 сентября 2018 г.

ВСЕ СТАТЬИ

лимит текста: