Лэндинги: что с ними не так?
В этой статье мы пишем про сайты которые называют лэндингами. На сегодняшний день тема создания лэндингов по-прежнему интересует заказчиков, о чем свидетельствует регулярность подобных запросов к нам в студию. При этом мы видим, что люди имеют очень туманное представление о том, что это за сайты, почему и зачем они создаются и какие задачи решают. Постараемся уточнить в этой статье некоторые ключевые моменты про лэндинги.
Сайт из 1 страницы
Landing Page дословно переводится с английского как "Посадочная страница". Именно всего лишь одна страница, а не целый большой сайт со своим уникальным продуманным дизайном, структурой и наполнением.
Задача лэндинга - максимально быстро и эффективно стимулировать посетителя к покупке, для этого лэндинг содержит необходимые элементы, приводящие к цели, как правило, ими являются:
- Запоминающаяся презентация продукта или услуги: с помощью картинок, видео, инфографики
- Текст уникального предложения
- Формирование желания купить: акции, скидки
- Призыв к действию: оставить контакты, купить
- Подкрепление призыва: отзывы, рекомендации других покупателей, сертификаты на продукцию, мнение специалистов
- Форма захвата контактов
- Стимулирование скорости реакции: счетчик оставшегося времени до окончания акции, информация об ограничении наличия товара
Примеры лэндингов
История одностраничника
Лэндинг - это инструмент продаж, очень эффективный, если грамотно подойти к его проектированию, созданию и будущему продвижению бизнеса с его помощью. Одной из первых роль одностраничных сайтов в продажах оценили специалисты компании Microsoft и первые стали использовать лендинги в 2003 году для продажи продуктов Microsoft Office. Опыт Microsoft послужил толчком в развитии такого типа сайтов для продаж, были сформулированы основные маркетинговые принципы создания таких страниц и работы с ними.
В России лэндинги стали появляться примерно в 2012 году и в течение нескольких лет был прямо-таки бум лэндингов. Истории грандиозного роста продаж быстро распространялись и не давали покоя многим владельцам бизнеса, планирующим созданием своих сайтов.
Рассуждают просто: "Полноценный многостраничного сайт требует значительных затрат, мой конкурент сделал себе лэндинг, и открывает второй магазин, значит надо делать так же. Тем более, лэндинг - это всего лишь одна страница, значит, можно сильно сэкономить на создании сайта, получив при этом готовый инструмент продаж без больших затрат".
Такие рассуждения подкрепляются распространенными в Интернете историями успеха компаний, которые подняли в разы свои продажи именно с помощью лэндингов.
Создать сайт из 1 страницы мог даже школьник, одна страница не требует ни глубоких знаний и навыков в веб разработке, ни системы управления, и лэндинги начали создавать все кому ни лень. А вот реальное понимание о важных связанных с лэндингами вещах, таких как интернет-маркетинг, целевая аудитория, воронка продаж, цель, таргетинг, конверсия, CTR, триггер, - такие понятия были знакомы далеко не всем. Поэтому, несмотря на то, что лэндинги вырастали как грибы после дождя, они так же быстро и исчезали, так как закрывались разочарованными владельцами.
Что не так с лэндингами?
Любое дело, которым занимается нерадивый специалист, обречено на провал. Так и с лэндингами. Чтобы грамотно сделать лэндинг, необходимо выстроить полноценный бизнес план, в котором непосредственно лэндинг является только частью.
Ключевым моментом этого плана является формулировка требований к лэндингу и планирование его архитектуры. Каждая часть страницы продающего сайта является логическим началом или продолжением других частей. Неправильно спланированный лэндинг будет отвергнут покупателем. Именно это и происходило: агрессивные, не продуманные одностраничные сайты, замелькавшие в Интернете, стали предметом раздражения пользователей. Потенциальный покупатель закрывал страницу лэндинга, не успев даже увидеть что же ему предлагают.
Из каких именно блоков должна состоять страница? Как правильно подать продукт? Какой должен быть текст уникального предложения? Чем будет подкреплено предложение? Как именно стимулировать пользователя к нужному действию? Разумеется, на эти вопросы грамотно ответит только хороший специалист, или даже группа специалистов интернет-маркетологов. То есть, вначале необходимо вложиться в планирование, и только потом - в производство. Если данную часть планирования опустить, то на выходе будет не работающий продукт, впустую потраченный бюджет и разочарование.
Когда к нам обращались клиенты с просьбой сделать одностраничный сайт без четкого технического задания, мы рекомендовали вначале обратиться к специалисту для планирования концепции и архитектуры такого сайта. Как правило, гонорар таких специалистов высокий, и к нам ни разу к нам не вернулись с готовым техническим заданием. Поэтому, с одной стороны, мы не имеем портфолио лэндингов, но, с другой стороны, на нашей совести нет и зря потраченных денег клиентов и сайтов-однодневок.
Реклама - обязательно
Поскольку лэндинг - это всего лишь одна страница, для нее невозможны иные способы продвижения кроме контекстной рекламы. Без рекламы лэндинг бесполезен. При этом рекламный бюджет намного превысит стоимость создания самого лэндинга. Это обязательно должно быть учтено в рамках проекта по продвижению вашего продукта в Интернете.
А Что с ними так?
При грамотном планировании и производстве на выходе получится эффективный инструмент продаж. Правда, вложение в подготовительный этап часто в разы превышает стоимость непосредственно создания лэндинга.
В нашей студии мы за все время сделали всего два лэндинга, и оба уже не существуют, так как создавались под временные мероприятия, после закрытия мероприятий закрылись и их сайты за ненадобностью. В обоих случаях к нам приходили с техническим заданием специалисты - рекламщики, четко представляющие каким должен быть их сайт.
Еще материалы по теме:
Остались вопросы? Связывайтесь с нами:
ВСЕ СТАТЬИПолезная информация по теме
Хостинг - что это и зачем он вашему сайту
Зачем сайту хостинг? Казалось бы, вот у меня есть сайт, он мне нравится и я вижу что он работает, люди могут на него зайти, страницы открываются, форма заявки с сайта уходит. Зачем мне разработчик говорит, что сайту еще что-то нужно и за это еще нуж ... читать дальше
Работа с товарами в интернет-магазине
Когда вы создаёте интернет-магазин, то один из ключевых вопросов которые требуют решения - как будут добавляться и обновляться товары на сайте. Здесь мы расскажем как решается эта задача. 1. Ручное обновление Самый простой способ - добавление и обно ... читать дальше
Футер сайта - что это?
Обычно каждая веб-страница состоит из трех основных элементов - это шапка, где пользователь может оперативно понять всю суть, основной контент и завершающий элемент - это подвал сайта или футер, где размещается нужная, но в тоже время не самая важна ... читать дальше
Сайт стал плохо загружаться. Как решать
Предположим, вы пользуетесь каким-то сайтом регулярно, и в какой-то момент снова зашли на него, а сайт не открывается. Либо открывается, но очень и очень медленно, а когда открылся - выглядит не так, как всегда, с искажениями или ошибками. Так ... читать дальше
Как распознать мошеннический сайт
Сейчас наступает время покупок, все готовятся к празднику, ищут подарки. Однако в таких поисках можно наткнуться на злоумышленников, которые придумывают разные способы обмана и все для того, чтобы завладеть чужими деньгами. Ниже рассмотрим основные ... читать дальше
Техническое задание. Что это за документ и зачем он нужен
Любой сайт начинается с технического задания, которое вначале становится частью бизнес плана вашего проекта, затем - основной для составления сметы проекта, и, наконец, оно является главным документом в процессе работы над сайтом для обеих сторон пр ... читать дальше
Заказ
Готовый сайтНажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате.
Или вы можете нажать «Добавить в корзину» если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе