Лэндинги: что с ними не так?

В этой статье мы пишем про сайты которые называют лэндингами. На сегодняшний день тема создания лэндингов по-прежнему интересует заказчиков, о чем свидетельствует регулярность подобных запросов к нам в студию. При этом мы видим, что люди имеют очень туманное представление о том, что это за сайты, почему и зачем они создаются и какие задачи решают. Постараемся уточнить в этой статье некоторые ключевые моменты про лэндинги.

Сайт из 1 страницы

Landing Page дословно переводится с английского как "Посадочная страница". Именно всего лишь одна страница, а не целый большой сайт со своим уникальным продуманным дизайном, структурой и наполнением.

Задача лэндинга - максимально быстро и эффективно стимулировать посетителя к покупке, для этого лэндинг содержит необходимые элементы, приводящие к цели, как правило, ими являются:

  • Запоминающаяся презентация продукта или услуги: с помощью картинок, видео, инфографики
  • Текст уникального предложения
  • Формирование желания купить: акции, скидки
  • Призыв к действию: оставить контакты, купить
  • Подкрепление призыва: отзывы, рекомендации других покупателей, сертификаты на продукцию, мнение специалистов
  • Форма захвата контактов
  • Стимулирование скорости реакции: счетчик оставшегося времени до окончания акции, информация об ограничении наличия товара

Примеры лэндингов

История одностраничника

Дэндинг - это инструмент продаж, очень эффективный, если грамотно подойти к его проектированию, созданию и будущему продвижению бизнеса с его помощью. Одной из первых роль одностраничных сайтов в продажах оценили специалисты компании Microsoft и первые стали использовать лендинги в 2003 году для продажи продуктов Microsoft Office. Опыт Microsoft послужил толчком в развитии такого типа сайтов для продаж, были сформулированы основные маркетинговые принципы создания таких страниц и работы с ними.

В России лэндинги стали появляться примерно в 2012 году и в течение нескольких лет был прямо-таки бум лэндингов. Истории грандиозного роста продаж быстро распространялись и не давали покоя многим владельцам бизнеса, планирующим созданием своих сайтов. Рассуждают просто: полноценный многостраничного сайт требует значительных затрат, мой конкурент сделал себе лэндинг, и открывает второй магазин, значит надо делать так же. Тем более, лэндинг - это всего лишь одна страница, значит, можно сильно сэкономить на создании сайта, получив при этом готовый инструмент продаж без больших затрат. Такие рассуждения подкрепляются распространенными в Интернете историями успеха компаний, которые подняли в разы свои продажи именно с помощью лэндингов.

Создать сайт из 1 страницы мог даже школьник, одна страница не требует ни глубоких знаний и навыков в веб разработке, ни системы управления, и лэндинги начали создавать все кому ни лень. А вот реальное понимание о важных связанных с лэндингами вещах, таких как интернет-маркетинг, целевая аудитория, цель, таргетинг, конверсия, CTR, триггер, - такие понятия были знакомы далеко не всем. Поэтому, несмотря на то, что лэндинги вырастали как грибы после дождя, они так же быстро и исчезали, так как закрывались разочарованными владельцами.

Что не так с лэндингами?

Любое дело, которым занимается нерадивый специалист, обречено на провал. Так и с лэндингами. Чтобы грамотно сделать лэндинг, необходимо выстроить полноценный бизнес план, в котором непосредственно лэндинг является только частью. Ключевым моментом этого плана является формулировка требований к лэндингу и планирование его архитектуры. Каждая часть страницы продающего сайта является логическим началом или продолжением других частей. Неправильно спланированный лэндинг будет отвергнут покупателем. Именно это и происходило: агрессивные, не продуманные одностраничные сайты, замелькавшие в Интернете, стали предметом раздражения пользователей. Потенциальный покупатель закрывал страницу лэндинга, не успев даже увидеть что же ему предлагают.

Из каких именно блоков должна состоять страница? Как правильно подать продукт? Какой должен быть текст уникального предложения? Чем будет подкреплено предложение? Как именно стимулировать пользователя к нужному действию? Разумеется, на эти вопросы грамотно ответит только хороший специалист, или даже группа специалистов интернет-маркетологов. То есть, вначале необходимо вложиться в планирование, и только потом - в производство. Если данную часть планирования опустить, то на выходе будет не работающий продукт, впустую потраченный бюджет и разочарование.

Когда к нам обращались клиенты с просьбой сделать одностраничный сайт без четкого технического задания, мы рекомендовали вначале обратиться к специалисту для планирования концепции и архитектуры такого сайта. Как правило, гонорар таких специалистов высокий, и к нам ни разу к нам не вернулись с готовым техническим заданием. Поэтому, с одной стороны, мы не имеем портфолио лэндингов, но, с другой стороны, на нашей совести нет и зря потраченных денег клиентов и сайтов-однодневок.

Реклама - обязательно

Поскольку лэндинг  - это всего лишь одна страница, для нее невозможны иные способы продвижения кроме контекстной рекламы. Без рекламы лэндинг бесполезен. При этом рекламный бюджет намного превысит стоимость создания  самого лэндинга. Это обязательно должно быть учтено в рамках проекта по продвижению вашего продукта в Интернете. 

А Что с ними так?

При грамотном планировании и производстве на выходе получится эффективный инструмент продаж. Правда, вложение в подготовительный этап часто в разы превышает стоимость непосредственно создания лэндинга.

В нашей студии мы за все время сделали всего два лэндинга, и оба уже не существуют, так как создавались под временные мероприятия, после закрытия мероприятий закрылись и их сайты за ненадобностью. В обоих случаях к нам приходили с техническим заданием специалисты - рекламщики, четко представляющие каким должен быть их сайт.

22 января 2022 г.

Еще материалы по теме:

Остались вопросы? Связывайтесь с нами: 

Студия сайтов в Viber Студия сайтов в Whats App ВконтактеСтудия сайтов в Whats App

ВСЕ СТАТЬИ

Полезная информация по теме

Техническое задание. Пример технического задания на сайт

Любой сайт начинается с технического задания, которое вначале становится частью бизнес плана вашего проекта, затем - основной для составления сметы проекта, и, наконец, оно является главной директивой в процессе работы над сайтом для обеих сторон пр ...

Три причины отсутствия отдачи от сайта

Создать сайт для своего бизнеса является очень правильным решением. Однако не нужно забывать о том, что одного этого действия мало, создание сайта не станет решением проблемы привлечения клиентов, над ним нужно постоянно работать. Чтобы он привлекал ...

Поддержка сайта

Нет времени заниматься своим сайтом самостоятельно? Тогда для вас есть мы! Решим любые вопросы по сопровождению сайта. Минимальная стоимость поддержки сайта: 1500 рублей Поддержка сайта — это отдельная платная услуга по сопровождению сайта и ...

Особенности продвижения молодого сайта

Продвижение молодого сайта Вот наконец-то вы создали собственный сайт самостоятельно или при помощи специалистов. Это замечательно, ведь вы теперь стали владельцем собственного ресурса. И кажется, что такой шаг уже большой путь к успеху. Тот, кто то ...

Готовый сайт за 5 дней - как заказать

В этой статье мы рассказываем о том что такое "готовые сайты" и чем они отличаются от "просто сайтов" с индивидуальным дизайном. А в этой статье ответы на частые вопросы. Подробные условия покупки готового сайта можно прочитать в Договоре оферты, гд ...

Cанкции и март 2022 в России: что учесть владельцам сайтов?

Рассмотрим технический аспект Платформа Если у вас есть сайт и он работает на 1С-Битрикс или Аспро, вам совершенно не о чем переживать, поскольку все это принадлежит российским разработчикам и никакие санкции не могут повлиять на их работу. В том сл ...

Онлайн заявка

Оставить заявку

лимит текста:

Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой охраны персональных данных