ВСЕ СТАТЬИ

Чат-боты на все случаи жизни

Чат-бот - это собеседник-робот, программа,  в основе которой лежат технологии машинного обучения и нейросети. Цель ее создания - подражание поведению человека при общении с собеседником.

 Еще в 1966 году профессор Массачусетского технологического института Джозеф Вейзенбаум создал программу Элиза, основывающуюся на шаблонах общения. Она имитировала психотерапевта, использующего технику активного слушания.

Долгое время боты подобные Элизе использовались для разговоров, но со временем этим программам нашли и более полезное практическое применение. Программисты оснастили чат-ботов шаблонами-рекомендациями. Их стали "затачивать" и обучать под конкретные цели. Благодаря чему, боты стали активно завоевывать интернет пространство и мессенджеры. 

 На данный момент создано множество чат-ботов, их даже поделили на виды: консультанты, помощники, поисковики и боты развлечения.

 В быту к ботам-помощникам можно обратиться для того, чтобы:

  •  составить личное расписание
  • изучить иностранный язык или просто перевести документ
  • найти рецепт здорового питания по содержимому холодильника
  • узнать о распродажах или новых поступлениях любимого бренда.

 В Facebook Messenger например, бот Poncho отправляет пользователям персональные прогнозы погоды с веселыми мемами.

 А бостонская компания AdmitHub разработала бота Oli, помогающего абитуриентам поступать в ВУЗ и бесплатно предоставляет им инструкции о жизни в колледже. По запросу на сайте или приложении он подскажет, где находится общежитие или дату ближайшей консультации.

 Не мало пользы приносят чат-боты и в бизнесе.

Оказалось, что боты легко обучаются продавать товар. Обращаясь в компанию, клиенты в основном действуют шаблонно. Следовательно, компании нет необходимости нанимать новых сотрудников, которые будут консультировать по заученной инструкции. Чат-бот делает тоже самое, но при этом не нуждается в зарплате, выходных и отпусках. 
В данный момент бостонский стартап Talla разрабатывает чат-ботов, способных заменить сотрудников отдела кадров. Он создан для автоматизации и координирования большого количества задач в день и интегрируется с различными документами и календарями.

Также их наделили функциями обучать новичка и помогать решать разные  организационные вопросы. При этом Talla  - это не сосед по офису, он всегда доступен и никогда не откажет в помощи.  

 При сравнительно низкой стоимости создания и эксплуатации, боты помогают множеству людей одновременно в режиме нон-стоп. Уже существует не мало примеров, когда внедрение чат-ботов существенно снизило нагрузку на колл-центры, стоимость обслуживания и увеличило выручку.

20 октября 2017 г.

ВСЕ СТАТЬИ

лимит текста: