История создания одного логотипа, или не надо выпендриваться

О принципах

Мы в своей работе над логотипами давно руководствуемся несколькими принципами: 

1) Фирменный знак должен быть максимально лаконичным, с минимумом деталей, простым и хорошо узнаваемым. Чем проще - тем лучше, эта идея не нова и подтверждается фирменными знаками известных компаний и брендов по всему миру. МТС с его яйцом, Газпром с факелом, Формула 1 со стилизованной единичкой. Эти знаки знают все. 

2) В знаке должна быть идея, вкус, хороший тон, при его создании должен участвовать интеллект, который может родить порой неожиданные и нестандартные решения. 

3) Логотип не должен быть ребусом который требуется разгадать, и он не должен быть весёлой картинкой в которую помещаются все ассоциации которые только  приходят человеку в голову. "Картинку" может нарисовать любой, а предложить идею знака - единицы. У нас такие дизайнеры есть. 

И всегда работало, люди были очень довольны, но не в этот раз. 

Хочу солнышко и снежинку...

Недавно поступил заказ от климатической компании. Изначальное пожелание Заказчика было "Половинка солнышка, половинка снежинки и в них буквы К и Р". 

Идея нарисовать с рисованием многокомпонентной картинки солнышко-снежинка с множеством объектов и деталей нам сразу показалось не очень хорошей по следующим причинам:

1) Солнце и снежинка сами по себе являются законченными знаками, комбинировать их в одном знаке и добавлять еще дополнительные весомые смысловые элементы в виде аббревиатуры - это серьёзная перегрузка будущего знака. 

2)  Одним из видов использования фирменного знака предполагалось в качестве нашивки на униформе сотрудников. Солнышко со снежинкой на униформе мужчин - технических специалистов компании, на наш взгляд, будет выглядеть нелепо, не по-деловому, не будет ассоциироваться именно с фирменным деловым знаком. 

3) Перегруженный знак будет слабо узнаваем, его будет невозможно использовать на малоформатных носителях, например, в качестве иконки для сайта во кладке браузера. 

4) Посмотрев логотипы других компаний в данной отрасли мы увидели множество аналогичных знаков, и еще один такой же оказался бы банальным повторением, сам гибрид из солнца и снежинки достаточно уже заезжен и банален. 

Поэтому мы предложили альтернативные концепции со знаками-эмблемами, более строгими, деловыми и осмысленными. 

... А дали знак, термометр и пингвина 

Были предложены на выбор несколько концепций, включая стилизованное солнышко и снежинку, которую хотел заказчик. 

Первая: два вида стилизованной аббревиатуры, которая может смотреться как автономный знак, так и внутри лаконичной формы из снежинки и солнца. 

   


Вторая: ассоциативная, в виде фигуры термометра и внутри него образы холода и тепла. 

Третья: вариант с персонажем  - пингвином на фоне солнца. На наш взгляд, это наиболее удачная концепция, так как именно  она обеспечила бы высокую  большую узнаваемость бренда и отстройку от конкурентов. 

Но ни один вариант заказчика не устроил,  претензции были начиная от "вы это скачали из интернета" до "вы нас не поняли и мы не то хотели".  Судя по реакции, новые, смелые, стильные и осмысленные сюжеты в голове заказчика не предполагались изначально, он к ним не готов, настрой был на изначально желаемый "родной" образ снежинки и солнца, отсюда и разочарование.  Наши доводы о том что это добротные идеи фирменного знака не стали даже слушать. 

В данном проекте все решилось возвратом предоплаты Заказчику и снятия с себя обязательств думать дальше. Нам так было и правда проще, не нужно возвращаться к истокам и рисовать картинку. Как бонус мы можем смело поместить наши варианты в портфолио и даже продать их. 

как всегда - мораль

Какой урок? Видимо, такой. Бывают ситуации когда: 
А)  Заказчик всегда прав. 
Б) Своё мнение высказывать только когда об этом попросят. Заказчик хочет картинку, а не фирменный знак? Надо рисовать картинку. И не "выпендриваться". 

Подумаем над этим когда возьмем очередной заказ. 

19 октября 2021 г.

ВСЕ СТАТЬИ

Полезная информация по теме

Что такое HTTP, HTTPS, SSL в контексте безопасности сайта

Протокол HTTP.  С момента появления первых сайтов все они работали и продолжают работать по протоколу HTTP - по-английски это "HyperText Transfer Protocol" - "Протокол передачи данных в виде гипертекста", то есть, проще говоря, передача информа ...

Почему сайты с индивидуальным дизайном действительно недешевы

С 2018 года мы внедрили новый способ создания сайта  - недорогие сайты с готовым дизайном, когда как хорошем бутике мы разместили готовые решения для сайтов различных тематик в готовом дизайне.  А до этого времени мы работали, как и все ст ...

Бизнес-план по созданию и продвижению интернет-магазина

Обдумываете задачу по созданию своего интернет-магазина? Полноценный магазин - это ваш будущий бизнес, подходить к решению задачи по его созданию имеет смысл именно как а построению этого бизнеса, и начать нужно с бизнес-плана.   Сразу ого ...

Онлайн заявка

Оставить заявку

лимит текста: