Заявка

Шапка сайта - что это такое и как оформить

Web-ресурс представляет из себя довольно сложную структуру, у которой есть свои определенные правила и определенные традиции. Хедер сайта представляет из себя голову, основной центр, который берет ответственность за навигацию. Над шапкой сайта требуется проводить кропотливую работу, поскольку от каждого нюанса будет зависеть то, насколько посетитель быстро и легко сможет найти нужную информацию.

Хедер (с английского "Header"-  именно так называют шапку сайта, а именно блок информации в виде узкой полосы, которая находится в самой верхней части сайта. Хедер - то, с чего начинается страница, что в первую очередь видит посетитель, часто фиксируется на странице при прокрутке, - поэтому именно сюда вносится вся самая нужная и важная информация, то главное, что должен увидеть посетитель и узнать о сайте. 

Вся информация, которая размещается в шапке сайта должна быть аккуратно структурирована, максимально понятна. Хороший хедер будет улучшать юзабилити ресурса и оказывать положительное влияние на поведенческий фактор. Здесь хороший дизайнер обязательно употребит своё чувство вкуса и меры и не станет  размещать в шапке всю информацию подряд, ведь перегруженный хедер пользы сайту  не принесёт, а вред - наверняка.

Элементы, помещаемые в шапку 

Здесь мы перечислим основные элементы шапки и дадим некоторые рекомендации. Это исключительно наше видение построения шапки и ее оформления, на истину оно не претендует, у каждого проекта свои задачи и требования к оформлению, всегда отталкиваемся от индивидуальных требований к сайту. 

  • Идентификатор, фирменный знак - логотип и название. Это логотип компании, персональный логотип, логотип сервиса. В зависимости от того, чей это сайт. Название чаще всего входит в логотип, но может стоять отдельно от логотипа, если, к примеру, название длинное.
  • Навигация (меню) , которая позволяет быстро находить нужный раздел и перейти по ссылке. 
  • Контакты - основной телефон, email, ссылки на соцсети, адрес. Большой объём контактной информации не стоит помещать в шапке, чтобы не перегружать её подробностями, достаточно просто сделать кнопку для перехода в контакты. Но проект может диктовать и иное решение. К примеру, у компании есть сеть филиалов - её имеет смысл поместить в отдельном разделе сайта, добавить карты и схемы. 
  • Ключевая фраза, лозунг, слоган. Это краткий текст,  поясняющая о чем этот сайт, чем занимается компания. Такая фраза может быть и частью логотипа. Если из логотипа непонятно о чем сайт - то фразу "Кто мы, что мы" очень рекомендуется помещать в шапке.  Эта информация  вместе с логотипом формирует ассоциацию пользователей в отношение сайта и компании. 
  • Адрес. Один адрес  можно  его разместить в блоке контактов. Если это сеть магазинов, или филиалов и для всех требуется показать адреса, то требуется иное решение, например, кнопка перехода в о внутренний раздел или выпадающий список адресов. 
  • Обратный звонок. Чтобы не упускать клиентов, которые не могут или не хотят звонить сами, до сих пор используют форму с помощью которой клиент может попросить позвонить ему. В шапке помещается кнопка, открывающая такую форму. 
  • Выбор региона, авто определение местонахождения пользователя.  Если компания оказывает услуги или продаёт товары на большой территории,  то будет хорошо дать пользователю наглядно это увидеть и возможность выбрать именно свой регион.
  • Для интернет-магазина - корзина покупателя, динамически меняющаяся в результате действий пользователя, с обновляемым счетчиком количества товаров в корзине и общей суммой. 
  • Для сайтов с личным кабинетом - кнопка личного кабинета.
  • Если на сайте есть поисковый механизм - иконка для перехода к поиску
  • Дополнительная навигация. Если ресурс многостраничный со сложной структурой,  можно добавить отдельное меню. Структурирование информации - вообще всегда хорошо.

Хедер представляет собой главный информационный блок сайта, с него формируется представление посетителя о сайте, то самое "правило пяти секунд": если  за 5 секунд посетитель не понял где он, тот ли этот сайт что он искал и хочется ли ему листать дальше - он уйдёт.  То есть, шапка - просто критически важный важный элемент сайта,  на самом деле  оказывает влияние на поведенческие факторы ресурса. Поэтому его структуре следует уделить особое внимание и тщательно подготовить все элементы. С помощью шапки сайта пользователи должны быстро ориентироваться на сайте и находить нужную им информацию.

Впрочем, хорошие дизайнеры всё это отлично знают и применяют на практике.

20 января 2023 г.

Остались вопросы? Связывайтесь с нами: 

Студия сайтов в Viber Студия сайтов в Whats App ВконтактеСтудия сайтов в Whats App

ВСЕ СТАТЬИ

Внимание! На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия Пользовательского соглашения

Полезная информация по теме

Роль визуальных образов в продвижении

Использование качественных визуальных элементов - лучшая возможность повысить вовлеченность людей и узнаваемость бренда. Давно прошли те времена, когда достаточно было опубликовать текстовое сообщение в социальных сетях, чтобы вас заметили. Теперь н ...

20.03.2022

Если с сайтом возникла проблема, как ее устранить?

Что делать если  у вас возникли проблемы с вашим сайтом. Более подробно о том, с какими проблемами вы можете столкнуться в процессе эксплуатации сайта,  мы также рассказываем в этой статье. Первый вариант бесплатный, второй - платный. Если ...

12.08.2021

С какими проблемами вы можете столкнуться в процессе работы сайта

В процессе эксплуатации сайта, если он активно наполняется, редактируется, обновляется, могут время от времени возникать проблемы. Рассказываем о них  и о том, как их решать, в этой статье. Рекомендуемые решения являются рабочими только для сис ...

05.06.2022

Работа с товарами в интернет-магазине

Когда вы создаёте интернет-магазин, то один из ключевых вопросов которые требуют решения - как будут добавляться и обновляться товары на сайте. Здесь мы расскажем как решается эта задача. 1. Ручное обновление Самый простой способ - добавление и обно ...

18.11.2021

Hostcms: как добавить видео на сайт 

Чтобы добавить на сайт видео, нужен, само собой, сам видеоролик или ссылка на его источник на стороннем ресурсе.  Если видеоролик вы сняли сами и он у вас сохранён где-то на вашем компьютере или на диске, то решите каким образом вы будете его х ...

07.04.2023

Примеры сайтов на готовых решениях: как это делается

В этом материалы мы покажем каким образом создаётся сайт на основе готового решения на примере нескольких   из выпущенных нами сайтов, что получается после того как готовый дизайн мы меняем в процессе разработки под задачу клиента и его бизнеса ...

22.04.2023

Заказ

Готовый сайт

Нажав кнопку «Оплатить» вы сразу перейдете к оплате. 

Или вы можете нажать «Добавить в корзину»  если хотите купить что-то еще и оплатить все вместе 

Онлайн заявка

Оставить заявку

лимит текста:

Нажимая кнопку «Отправить» я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой охраны персональных данных